Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
МАГИЯ - как часто встречается магия в Н.Альгарии 

Сколько кастеров должно быть в мире?
менее 0.5 процента 13%  13%  [ 2 ]
0.5 - 1 процент 19%  19%  [ 3 ]
ровно 1 процент (в городке с 20 тыс. населения будет примерно 100 магов/колдунов/бардов/рейнжеров и 100 клириков/друидов/паладинов) 38%  38%  [ 6 ]
1-3 процента 6%  6%  [ 1 ]
4-7 процентов 19%  19%  [ 3 ]
8-10 процентов 6%  6%  [ 1 ]
более 10 процентов 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 16

МАГИЯ - как часто встречается магия в Н.Альгарии 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Алек писал(а):
Кроме того, от меня просьба – сначала прочитай подробней книги правил и описания мира (это уже относится к вархаммеру) а потом уже обвиняй кого либо в переносе личного на игру, в вахе отношение простых обывателей к магии описано довольно подробно.


Так и думал, что все перейдет к Вахе. Да, я прекрасно знаю, как там относятся к магии. Самому даже персом испытать придется, ибо он получился магом. Вот только мир-то у нас разве будет очередным Вархаммером? Как я понял, он будет сплавом систем без превалирования чего-то одного.

Ну и не могу не заметить - некамильфо начинать напирать на уровень знания правил и иже с оным. Я и не скрываю, что я не такой фанатичный знаток как ты, или, тем паче, Соул. Здесь это абсолютно не при чем.

Да, еще, - насчет Толкина бы поспорил, но тогда все вообще в лютый офф-топ уйдет.

P.S. - проголосовал наконец-то. Правда, вариант огромного города с 100 магов доставляет, конечно - особенно способом высчитывания пропорций, основанным на магичности деревушки, описанной в DMG, где любому понятно, что будет только какой-нить старичок-фокусник.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


14 янв 2010, 09:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Может тогда на континенте сделать две условные группы стран?

1. Где магия - норма и распространена довольно сильно (скажем, 10% магии). Т.к. при нормальном развитии города по правилам D&D "насыщение" будет достигнуто на этом уровне или даже выше. Определяется числом людей, способных к магии, с одной стороны (т.е. кто может стать магом - int12+ и т.п.). А с другой, кол-вом желающих (скажем, сколько желающих быть олигархами? аналогично магами - если это редкость, престижно, много денег даёт и считается очень круто).

2. Где магия - редкость и скрывается (0.5% или менее). Для непосвященных - это чудо. Тут предыстория может быть простая - прошла война / был катаклизм, что все маги померли или какой-нить гад-истребитель-магов всех зачистил. Но это не надолго - через лет 10 согласно правилам D&D, при отсутствии гонений, кол-во магов резко возрастёт. Так как спрос есть (престижно, удобно, девушек соблазнять хорошо и т.п.) и возможности есть (инт10+), просто пока некому учить.


14 янв 2010, 13:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Я за максимум 1%, который включает в себя всех способных колдовать, вне зависимости от класса. В идеале - 0,5%. Мы уже, кажется, все были свидетелями проблем мира, где количество магов было установлено на волне гигантизма.

Большая цифра приведет к наивному бреду в описание мира и, так сказать, его глубинных механизмах.

Я категорически против >1%.

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


14 янв 2010, 13:41
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 14:38
Сообщения: 177WWW
Сообщение 
Дэш: я не о персонажах, а о неписи. Именно ей посвещена данная тема. Большая гильдия магов = много пафоса. А паладины... они задроты. Пардон.
Магия же - не чудо, а дар, который дан не каждому. Гэндальф же - минималист в магии. По книге, он идёт Путём магии. А это не значит "каст, каст и каст". Это способ миропонимания, самосовершенствование, которое изменяет мир. Магия у него - не только спеллы и сферы, а возможность выбирать свою сторону в мировом равновесии.

admin: возможно, имеет смысл нарушить процентное соотношение уровней для больших старых городов с укоренившимися традициями магии? - к вопросу о потенциальной зачистке. Маги, хотя они и большие эгоисты и индивидуалисты в основной своей массе, стремятся часто красоваться среди своих товарищей по искусству, потому что высокая самооценка требует чужого уважения и восхищения. Маги-одиночки, бродящие по лесам, полям и весям, - относительно большая редкость. В основном гильдия магов - коллекция петухов и кукушек, которые (хотя действительно многое знают и умеют) нахваливают друг друга, в душе считая остальных (опять-таки зачастую) дерьмом. Ну, как и любое привелегированное сообщество.

_________________
"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру,
я - Господень Скоморох, и меня любит Господь".
Башня Rowan.


Последний раз редактировалось Савось Норник 14 янв 2010, 13:54, всего редактировалось 1 раз.



14 янв 2010, 13:47
Профиль YIM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
"Плаванье процента" - это естественно и оно, конечно, быть должно. Для страны где магия не в почете (или ограничена) и для страны, где скажем это часть аристократической культуры - показатели будут отличать в разы. Но это должны быть разумные числа на 5% и 50%, а 0.2% и 2%. Например.

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


14 янв 2010, 13:50
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Народ!

Давайте все таки мыслить не абстрактно – мол сколько мне кажется должно быть процентов магов, а исходить из книг правил и делать поправку на описанный концепт мира. 4%, не говоря уже о 10 это уже заметно больше чем описанный в днд стандарт и в уже упомянутом ДМГ, отлично описаны ситуации при стандартном уровне, что будет при повышенном мне представить страшно.

Цитировать выделение:
The presence of magic in your game world forces you to deviate from a truly historical setting. When you create anything for your world, the idea that magic could possibly alter it should be in the back of your mind. Would the king simply surround his castle with a wall when levitate and fly spells are common? How do the guards of the treasury make sure that someone doesn’t just teleport in or slip through the walls while ethereal?
Unless you are going to run a divergent game of some sort, magic is prevalent enough in the world that it will always be taken into account by smart individuals. A merchant wouldn’t be flabbergasted by the idea that someone might try to steal from her while invisible. A swindler would be aware that someone might be able to detect his thoughts or his lies.
Magic shouldn’t be something that common people are unaware of. Spellcasters may be fairly rare in the big picture, but they’re com-mon enough that people know that when Uncle Rufus falls off the back of the wagon, they could take him to the temple to have the priests heal the wound (although the average peasant probably couldn’t afford the price). Only the most isolated farmer might not see magic or the results of magic regularly.
Here are a few points to consider when fitting magic into your world.
• A tavern frequented by adventurers might have a “No detections” sign above the bar to allow the patrons to relax in an atmosphere where they don’t need to worry about someone discerning their alignments, reading their thoughts, figuring which of their items are magical, and so on.
• Merchants might jointly employ a small squad of wizards who wander about the marketplace invisibly while watching for thieves, casting detect thoughts on suspicious characters, and using see invisibility to look for magic-using robbers.
• The town guard might employ a spellcaster or two (or more) to supplement its defensive strength, deal with un-ruly spellcasters, and help facilitate interrogations.
• A court might use detect thoughts or discern lies to help make accurate judgments in important cases.
• A town might use simple spells to make life easier, such as continual flame to make a sort of streetlight. Very sophisticated or wealthy cities might use magic portals to dispose of sew-age and carpets of flying to deliver urgent messages.


admin писал(а):
Где магия - норма и распространена довольно сильно (скажем, 10% магии). Т.к. при нормальном развитии города по правилам D&D "насыщение" будет достигнуто на этом уровне или даже выше.


Игорь – можешь показать, откуда ты взял информацию, что в стандартном днд магов 10%? Я видел намного меньшие цифры и указал откуда я их взял.

10% магов, это означает, что каждый десятый житель обладает талантом к магии, что приведет сразу к удешевлении их услуг. Играть вора будет бессмысленно, ведь на каждом рынке будет иметься маг или клерик, а то и несколько, кто будет сканировать мысли людей и видеть невидимое. Стены замков вообще не нужны, зачем стража если маг каждый десятый… даже допустим что лишь 1 из 10 магов будет реально силен, получится что в армии из 10 000 человек 100 будет серьезных магов, кто пройдёт через защиту в невидимости, перелетит через стены, телепортирует бомбы сразу в комнату правителя. Зачем нужны осадные машины если фаербол доступен и ограничен лишь пометом летучих мышей…. И то если у магов нет фита. Зачем существовать деревням и что либо производить если все можно создать из магии с гораздо меньшими затратами? Если разделять то что помешает королевству с 10% количеством магов (допустим в стране всего 1 000 000 человек, т.е. магов будет 100 000) захватить все остальные страны, где магия не настолько распространена? Один фаербол и отряда воинов нет, заклятье ветра и флот противника уносится в далёкую даль…. Мышелов верно написал, мы уже видели влот с магическими огнеметами на каждом корабле…. Я этого не хочу.

Ну и напоследок, описанный мною концепт предусматривает намного меньшее развитие магии, да у Серых эльфов магов довольно много, да у высших эльфов они есть, да ходят слухи, что где-то на юге есть королевство магов, но в абсолютном большинстве магов крайне мало. Если будет принято, что среднее количество магов в мире более процента, мой концепт можно убирать…. Он на такие цифры не рассчитан.

Кто-то, возможно, скажет, что я личные интересы и представления пытаюсь привести в этот мир, так мы, и делаем мир для себя, мир в котором бы хотели играть, мир который основывается на логике и где дыры не закрывают фразой, мол, это обеспечит магия. Я в описании концепта базировался на основах днд с поправкой на меньшее развитие, о котором спрашивал еще в предыдущих темах.

С уважением,
Алек ;)
_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


14 янв 2010, 14:00
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Аааа ... вот - нашёл небольшую ошибку в своих рассуждениях.
Процент магии должен считаться только от персонажей (ПС и НПС) уровня 1 и выше!
Точнее даже от тех персонажей, которые кастовать могут (т.е. паладины с 4-го уровня).
Тогда всё получается правильно!

Например, в городке 20 тыс. будет всего ~35% с уровнями.

Из них рейнжеры, паладины и т.п. получают магию позже, значит они учитываются только с 4-го уровня, значит их сравнительно мало (по сравнению с 1-уровневыми клириками, бардами и колдунами). Т.е. "уровневых" с магическими способностями будет ещё меньше - всего процентов 20.

Тогда при магии 5% (с распределением, скажем, 1% чистых магов-колдунов, 2% клириков, 2% - остальные барды, друиды, вармаги, паладины 4+ левела и т.п.) получается:
клириков - 20 тыс. населения всего * 20% "уровневых" персонажей * 2% клириков = 80 человек (причём из них ~50 чел. первого уровня).
магов+колдунов - вообще 40 человек.

Хотя в этом случае "приведенный процент" магии - т.е. в отношении ко всему количеству населения будет 5%*20% = 1%
Короче, не знаю к чему сколько всего написал ... В итоге получился расчёт просто для 1% магии :(


14 янв 2010, 14:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Алек писал(а):
в армии из 10 000 человек 100 будет серьезных магов

из них 70 - "серьезных" магов первого уровня? думаешь они что-то решают? :)

А насчёт процента - 10% я взял из соотношения классов для ПС. Понимаю, что это героика, ПС - уникумы, для них сделаны исключения и т.п. Но всё равно, не настолько же! Но вдумайтесь, почему сделали магов с таким балансом? Почему им не дали сразу LA+4 ? Или не ограничили кол-во спелов до 1 в день, раз они такие крутые и редкие в мире? Почему в энкаунтерах и НПС часто расписаны гоблины-шаманы или орки-маги? Почему бард и колдун встречается почти так же часто, как паладин или как плут?

Это всё сделано, чтобы маги себя уютно чувствовали в мире, чтобы они были эквиваленты плуту или файтеру. Чтобы жители деревни не начали охоту на ведьм и не подняли мага на вилы, т.к. "его магия портит скот". Чтобы не устраивали цирк с фоловерами, которые будут бегать за каждым магом с просьбой "дядя, покажи фокус". Ну и т.п.

Кстати, наверное тогда надо распределение уровней подправить, а не распределение магии.
Чтобы всё интуитивно правильно было.


14 янв 2010, 14:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
админ... 100 я указал уже не первоуровневых... 10% из 10 000 это 1000, и уже из этой тысячи я выбрал 10%, которые будут нормального уровня.

Соотношение ПЦ для описания мира недопустимо. Приключенцев и прочих бродяг в мире не больше 2%, по двум процентам делать картинку мира не верно.

По поводу поднятия колдуна на вилы и на костер - по моему вполне красивая ситуация для отыгрыша и вполне логичное поведение обывателей когда после прихода в их деревню колдуна вдруг стали случатся всякие напасти... конечно в каждой стране по своему, где то магии больше и знают лучше но где-то и за фокус могут сжечь...

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


14 янв 2010, 14:30
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 16:19
Сообщения: 854
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
ну меня уболтали на 1 %

и хотелось бы добавить видя такое единодушие Координаторов))
раз уж они ОБА категорично настаивают на 1%....

_________________
Мульты: Дарзаг, Дерст, Дримо, Михайло.


14 янв 2010, 14:34
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:11
Сообщения: 286
Всего постов: 300+
Сообщение 
Присоединюсь к последнему посту Дэша пожалуй. Все равно в каждом походе мастер сам будет решать сколько кол-во магов должны увидеть приключенцы (отталкиваясь от той инфы, что их всего ~1% в мире) =)

З.Ы. + я боюсь все же не было тотально переписи населения, а значит от того, что в мире появится +-10 слабых магов сильно ничего не поменяется

_________________
Feel the difference between power play and true munchkin...


14 янв 2010, 14:45
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Да, Timm, о том и речь. Все это примерно. Последняя инстанция - ДМ.

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


14 янв 2010, 14:48
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Ок, договорились.
В Новой Альгарии будет 1% магии в среднем по странам.
Позже вынесу в краткое описание концепции (мира).

Однако, результаты голосования позволяют допустить, что есть как минимум 1 страна, где магии существенно больше, 5-7 процентов (это три голоса за 4-7, 8-10 и более процентов). Тут возможно, типа какая-нить исследовательская база Магии Ушедших (пропавших магов с последней магической войны), потому маги со всех стран едут туда. Ну или там могут быть многочисленные школы магии, где учат новичков.

Ещё есть страна (или страны) где магии менее 0.5 процента. Полагаю, там могут быть гонения и непонимание жителей к магическим явлениям. Там могут и "на вилы поднять" за какой-нить каст в удалённой деревушке.

P.S. Древняя Альгария, между прочим, тоже 1% магии.
Хотя Феникс, полагаю, где-то 3-5%. Про Магор вообще молчу.
А вот Сильвермун, кстати, по моим подчётам (пропорция 37 тыс. * 10% уровней_6+ * 1/3 магов_от_магов_+_клириков,паладинов,бардов * 1/5 маг_стража_от_кол-ва_магов_всего * X% магии = 28 магов/колдунов), получается ~11%. Но это город. А вся страна будет 2-3%.


14 янв 2010, 17:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 18:38
Сообщения: 93
Всего постов: 150+
Сообщение 
Поддерживаю ту идею, что магов должно быть как можно меньше. А высокоуровневых магов вообще единицы.


10 фев 2010, 03:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
вновь открыл тему, т.к. обнаружилось существенное непонимание мира и количества магии в нём
обсуждаем далее!


09 май 2010, 14:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Я извиняюсь, но по-моему это нужно обсуждать в одном топике. Т.к. распределение по уровням - это и есть практическое применение магичности.

Т.е. надо :
1) Выбрать способ генерации города
2) Выбрать требования по которым производится генерация

Факт :
1) "Стандартная смесь NPC", которой по ДМГ заполняются вакантные места в городе, включает 0.5% адептов (кастеров). DMG p.139
Цитировать выделение:
91% are commoners, 5% are warriors, 3% are experts, and the remaining 1% is equally divided between aristocrats and adepts (0.5% each). All these characters are 1st level.


Т.е. предложеный 1% - выше стандартного в 2 раза.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


09 май 2010, 16:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 18:52
Сообщения: 788
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
Неверно. Адепты представляют собой тот процент магии, который не вошел в перечисленных ранее визардов, бардов и сорсереров.
Давайте так посчитаем. По ДМГ, в Метрополисе может быть 4 18-х адепта, 4 18-х клирика, 4 18-х барда, 4 18-х друида, 4 16-х сорсерера и 4 16-х визарда.
Давайте определимся, какая из этих цифр вам конкретно не нравится? То, что их четверо, то, что они шестнадцатые?
Я поясню свой желаемый подход. Не будем покушаться на принципы удвоения из ДМГ, то есть, то что 1 16-й визард предполагает двоих 8, четырех четвертого, восьмерых второго и 16 первого. Давайте лучше изменим модификаторы для этих классов.
Например, меньше кидать раз для большого города, или снижать модификатор поселения на какое-то опредеденное число.
То есть, скажите же, сколько в нашем Метрополисе, по вашему, визардов и иных кастеров, какого они уровня, и примерим это на здравые не самопальные формулы.

_________________
Вот моя машина
В ней крови полно,
Но кровь не моя
Мне все равно. (c) Г. Симпсон


09 май 2010, 17:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Хммм ... если магии в мире == 0, то распределение уровней влияет только на воинов. И наоборот.
Кстати, раз уж такие сложности с непониманием, то давайте распишем типовой город - столицу небольшой страны на континенте Новая Альгария. Должно быть так:

Городополис, 64 тыс. населения
70% люди, 20% эльфы, 10% прочие
1-й уровень - 95% населения (61 тыс.)
2-й уровень - ~2700 человек (из них 2300 воины, 300 кастеры)
...
15-й уровень = 2 чел.: 1) добрый маг Азариус, эксперт при королевском дворе; 2) паладин-регент Готард, барон
16-й уровень = 0
17-й уровень = 2 чел.: 1) маг Магикер, изредка появляется в городе; 2) воин Аскет, граф
выше никого

P.S. т.е. для каждой группы населения расписать примерное кол-во кастеров


10 май 2010, 11:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
И как эта столица расписывалась? О.о
По ДМГ если, то там NPC второго уровня столько быть не может.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


10 май 2010, 19:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Это просто пример как надо расписать (что и где указать) - в цифры я не вникал, взяты с потолка.


11 май 2010, 17:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB