Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
МАГИЯ - как часто встречается магия в Н.Альгарии 

Сколько кастеров должно быть в мире?
менее 0.5 процента 13%  13%  [ 2 ]
0.5 - 1 процент 19%  19%  [ 3 ]
ровно 1 процент (в городке с 20 тыс. населения будет примерно 100 магов/колдунов/бардов/рейнжеров и 100 клириков/друидов/паладинов) 38%  38%  [ 6 ]
1-3 процента 6%  6%  [ 1 ]
4-7 процентов 19%  19%  [ 3 ]
8-10 процентов 6%  6%  [ 1 ]
более 10 процентов 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 16

МАГИЯ - как часто встречается магия в Н.Альгарии 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение МАГИЯ - как часто встречается магия в Н.Альгарии
Тут Алек сказал дельное предложение про мои мысли насчёт распределения магии:

Цитировать выделение:
с таким распределением я точно не согласен, начиная от количества высоких уровней и заканчивая магами... 10% это каждый десятый получается маг... еще десятый будет клерик...еще десятый будет какой колдуно-подобный...получится что 50% населения обладают способностями к какому либо колдовству.... та концепция что представлял это это магов максимум 0,1% т.е. на город в 20к человек будет всего магов 20 из которых 80% ученики ничего не умеющие и лишь пара хоть что-то из себя представляющих магов...

Вообще обсуждение магичности мира предлагаю вынести в отдельную тему... правда я это планировал чуть позже..когда по концепту хоть будет ясность


Понятно, что это среднее значение. В одной стране будет магии в 2 раза больше, в другой в 2 раза меньше. Но тем не менее, основа нужна.
Потому предлагаю обсудить количество магии в мире. А именно, процентное соотношение магов и клириков от всего общего населения. При этом к условным "магам" сведены все их аналоги (колдуны, барды), а к "клирикам" - их аналоги типа друидов, паладинов и т.п.

Начальные значения - 5% магов, 5% клириков. Итого 10% магии. Больше / меньше ?


13 янв 2010, 17:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2009, 09:48
Сообщения: 219
Всего постов: 200+WWW
Сообщение 
В принципе 10% магии в общем это нормально. Но среди них по настоящему великих(высокоуровневых) должны быть единицы, и те какие нибудь правители государств или главы могучих гильдий.


13 янв 2010, 18:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 16:19
Сообщения: 854
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
тут еще надо учесть что клирики они и в церквах служат
а рейнджеры еще и за лесом следят
а барды по тавернам поют
а паладины.... ну стоят такие красивые блестящие где то... вдохновляют
низкие уровни конечно но профессии то востребованные)))...
хотя паладинов я зря в полезные провесии посчитал))))

_________________
Мульты: Дарзаг, Дерст, Дримо, Михайло.


13 янв 2010, 18:45
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:11
Сообщения: 286
Всего постов: 300+
Сообщение 
Имхо ни как не меньше 10%. Иначе классы магов и клериков будут однозначно доминировать (хотя они это и так делают) над остальными. Вырастит дефицит на маг вещи (ибо только маги и единицы престижей могут крафтить магические вещи), на услуги и т.д. Я не думаю, что выделять один один конкретный класс это правильно. И да, магия клериков и истинных магов она как бы разная как по силе, так и по природе. И делать их в равном соотношении... ну несколько странно наверное =)

_________________
Feel the difference between power play and true munchkin...


13 янв 2010, 18:57
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
думаю не стоит всеже паладинов и рэйнджеров считать вместе с магами и клириками.

да и в раных странах распространённость может быть разной..у эльфов может каждый четвертый военнослужащий быть следопытом а паладинов может и не быть вовсе... да и оба эти класа начинают колдовать только с 4-го если не ошибаюсь уровня...т.е. считать видимо имеет смысл только их...а жителей уровня 4+ если исходить из ДМГ не так и много.

Кстати говоря стоит взять ту же ДМГ, что советовал Тимм там на 139-й странице приводится пример населения деревни в 200 человек... из двухсот человек маг всего ОДИН! и тот первоуровневый. еще два клерика, один друид и один бард - все первоуровневые....

Еще хорошую статью мне тут подкинул Дэш, очень полезная по средневековой демографии, думаю стоит почитать всем

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


13 янв 2010, 19:53
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
кстати говоря...по поводу маг шмоток... то они как я понимаю даны уже с учетом довольно редких талантов... ведь как уже указал выше в деревне в 200 человек нет ниодного кто бы мог сварить волшебное зелье или палочку... т.к. для этого нужен не просто маг, но и определенный уровень... хотя по большому ценообразование в днд весьма своеобразное и каким каким но логичным и верным я бы его точно не назвал.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


13 янв 2010, 19:59
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:11
Сообщения: 286
Всего постов: 300+
Сообщение 
Да, но там и деревня всего лишь. А речь ,я так понимаю, о крупных метрополиях и больших городах. И то в ней есть маг (кстати, я так понимаю что для крафта вещей можно использовать адептов. Ибо все НПС-классы (коммонеры, адепты, аристократы и т.д.) берут не боевые навыки)

_________________
Feel the difference between power play and true munchkin...


13 янв 2010, 20:25
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
речь вообще я так понимаю о мире.... кроме того, в том концепте что выложил я, человечество заметно отстает в развитии от общепринятого в днд, они по сути только только перешли от кочевой жизни к оседлой, какое там может быть развитие магии, да и вообще точных наук? У эльфов - да можт быть развито... у дворфов я бы предложил дать только руническую магию....оркам шаманов всяких...

а раз уровень развития меньше, то и магов должно быть меньше чем в оригинальных правилах.... маг это все равно что доктор наук...а какой там доктор когда и академии то нормальной нет.... хорошо если несколько найдётся кто по крупицам собрал ценные знания...а всякие там магические предметы чтоб цены не сбивать могут быть и старые и созданые всякими адептами как уже указал Тимм

по поводу деревни, то как я понимаю тут предложен примерный образец, э\то не означает что в каждой деревне должен быть маг..это лишь примерно численность показывает... на 200 человек один начинающий маг...

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


13 янв 2010, 21:48
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:11
Сообщения: 286
Всего постов: 300+
Сообщение 
2 Алек
Ну в принципе да, согласен. Хотя есть момент - а если кто-нибудь заявится или доживет магом до 14+ уровня? Один некромант способен вынести пол карты без должных оппонентов. И как показывает практика - да же 5-6 магов 20 уровня будут долго останавливать оптимизированного игрока (кастера). При этом эти 5-6 магов еще должны договориться между собой =)

_________________
Feel the difference between power play and true munchkin...


13 янв 2010, 22:02
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
а разве в этом не состоит изюминка игры, что ты можешь реально повлиять на мир? ;)
Да и кто запрещает другим игрокам собрать партию с целью - охота на некрооманта ;)
Еще я же не говорю что магов и колдунов нет вообще... они есть просто не так что каждый сотый - колдун.... пореже..да и жрецы и друиды (особенно друиды) могут оказать весьма хорошее сопротивление магу... а ведь в мире есть еще и боги...

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


13 янв 2010, 22:12
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Кроме того персонажи бывают не только злые :)
Никто не мешает доброму персонажу начав магом достичь вершин науки, стать архимагом или еще кем и открыть свою школу... на деле увеличивая количество магов в мире. Или наобарот, орк варвар может поставить себе целью уничтожить магию в мире и планомерно собрав орду уничтожать башни магов и все их библиотеки ;)

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


13 янв 2010, 22:14
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:11
Сообщения: 286
Всего постов: 300+
Сообщение 
Ну боги явно не тот случай, чтобы вмешиваться в такие мелочи, как некромант 14 уровня... но это были всего лишь мысли вслух. Про то, что один игрок может в принципе сломать весь баланс, ибо не будет у него достойных противников. Ну да ладно, можно считать что проехали :)

_________________
Feel the difference between power play and true munchkin...


13 янв 2010, 22:27
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 14:38
Сообщения: 177WWW
Сообщение 
Думаю, логично 1%. Если меньше, будет слишком мало клириков (для всеобщей пользы и блага), а если больше - слишком много магов, а, следовательно *к сожалению, так очень часто бывает* пафоса. Игра должна быть игрой, т. е. не быть дороже свеч )
Это было скромное ИМХО на уровне человеческого пояса.

_________________
"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру,
я - Господень Скоморох, и меня любит Господь".
Башня Rowan.


13 янв 2010, 22:35
Профиль YIM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Савось Норник писал(а):
Думаю, логично 1%. Если меньше, будет слишком мало клириков (для всеобщей пользы и блага), а если больше - слишком много магов, а, следовательно *к сожалению, так очень часто бывает* пафоса. Игра должна быть игрой, т. е. не быть дороже свеч )
Это было скромное ИМХО на уровне человеческого пояса.


По поводу клириков никто не запрещает нам сделать больше клириков и меньше магов .... да и кроме колдующих клириков еще вполне может быть огромная толпа просто служителей церкви не одаренных богами....но в остальном согласен :)

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


13 янв 2010, 22:49
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:58
Сообщения: 52
Сообщение 
насчет неразвитости людей нового мира - ну дык, исторически, когда была вера в сверхестественное и пиитет перед шаманами и прочей мистической братией? уж ясно, что не в индустриальную эру. у нас-то как раз аналог "темных времен" - как я понял, даже не средние века, ну или максимум - ранние средние века. в магию наоборот вельми верили. конечно, это не значит толп архимагов, но и не должно быть такой ярой антимагичности. можно, кстати, магов отыгрывать не классически, а представлять их именно как в стародавние времена - то есть никакой академичности - наоборот - коренья, шкурки животных, обиталище в чаще и суеверный страх простых смертных. другое дело, если у нас аналог средневековья, когда уже бесновалась инквизиция и стучали даже на мирных деревенских бабушек, знающих от чего какая травка лечит, ну и сжигали оных. если ролевое дохристианство - никак не может быть преследование и ненависть - наоборот уважение. как-то так. вообщем, если честно, может я все неверно понимаю и все такое, но, уж не в обиду алеку, имхо, - налицо какая-то прям ненависть к магам непонятная - даже не на ролевом, а на реальном уровне с переносом всего на игру. как заходит разговор о магах - так сразу - нет им, их надо единицы, магия преследуется, чуть ли не инквизиция. что если кто-то шикарно, литературно, исторично опишет страну одних магов? запрещать что ли? заставлять 99% делать учениками и только парочку нормальной силы? насильно упирать в какие-то проценты? нет, понятночто куча хайлевелов тоже не то, но и не единицы их должны быть. на уровне крупной столицы нужно уже что-то типо круга / гильдии. да и по всему миру факт что не 10% или и того меньше. дисбаланс? да не будет ничего такого, если специально его не вносить. по моему разумению, наоборот презревание магии, загон ее в особо жесткие рамки в фэнтези-мире - вот он настоящий дисбаланс. лично я, захотев играть магом, не хочу отыгрывать этакого партизана в тылу врага, боящегося не так чихнуть, или архи-изгоя, на коего все как на прокаженного смотрят и мечтают очистить огнем иль иным истлением. в рамках отдельного квеста - пожалуйста - но не постоянно. может я предвзято и ложно все насчет магов вижу но, кажется мне, все ведется к тому, что было еще до альгарии - к магам, ограниченным всем и вся. сумбурно, наверное, многое написал, но, думаю, главидея понятна. вообще, если тезисно - магия без ограничений, но с разумным балансом. например, не запрещать сделать хоть 30 уровень - но, скажем, тогда только непися, что-то делающего чисто литературно - на уровне тех же вводных, легенд, саг и всего подобного у разных народов...


14 янв 2010, 00:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:58
Сообщения: 52
Сообщение 
ну и новым постом, ибо тот и так большой. к словам о пафосе при игре магами и что де сделай их много - прощай нормальная игра. абсолютно спорное заявление. один вопрос - а что считается, по вашему, пафосом-то? например, красивое, на страницу, расписывание каста со всеми ньюансами юзания магкомпонентов, с придумывание своих слов для заклинания, - сие пафос? мечты в голове подающего пробирки мальчика о том, как он в будет метать молнии с небес, сжигая армии, - пафос? в общем, жажду услышать дефиницию ролевого пафоса.


14 янв 2010, 00:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
хмм..постараюсь ответить по порядку... то во что люди верили и чего боялись - не означает, что этого было много, означает что люди меньше понимали... если ты читал книги по днд то должен понимать, что маги в днд требуют строгой организации, долгого изучения, экспериментов и наследования знаний, что наилучшим образом осуществляется через библиотеки. Если же у людей еще нет библиотек, нет башен магов и соответственно их гильдий (по крайней мере на развитом уровне) откуда быть большому числу магов? Я не говорю о шаманах, друидах и им подобных у которых есть свое описание в днд и незачем выдумывать велосипед - хватит прочесть уже изданные книги где описываются как минимум два типа шаманов, а еще колдуны, варлоки, друиды, и прочие...

Я исхожу не из собственной любви или не любви к магам, из моих персонажей примерно половина маги или колдующие, но это не значит что такая же пропорция должна быть в мире. Если смотреть даже литературу у Толкиена магов во все мире было всего десяток... А ведь именно его произведения считают родоначальниками фентези и прототипом большенства фентези миров. Мне нравится когда маг, колдун - да кто бы ни был - заклинатель - может чувствовать себя особенным, мне не нравится когда каждый бандит знает что два светящихся огненных шарика это заклятье 0-го круга и опасности не представляет, мне нравятся красивые сцены с цчастием магов, мне нравится когда они производят впечатление на мирных жителей для которых магия это действительно что-то таинственное, непонятное и опасное. О каком же впечатлении может идти речь если в деревне где всего живет 200 человек каждый десятый маг - т.е. в сумме их 20. Какие у них тогда вообще могут быть проблемы? зачем им слесарь - есть заклятье mending, зачем им добывать еду - клерик может все призвать..клериков много так и проблем никаких...

Однако повторюсь я предлагаю те или иные изменения, стараясь основываться на логике и том, что указано в правилах, а не на личных предпочтениях. Еслиб мы делали мир для днд 4, там конечно магии бы было больше, только сомневаюсь что я бы участвовал в его создании. Мы создаем мир для 3,5 и следует соблюдать основные положения.

В предыдущей теме я предложил начать игру не с указанного обычно времени когда люди уже властвуют а отмотать чуть назад когда люди только начинают добиваться власти.... если читать истории большей части известных мне миров, то люди овладели секретами магии благодаря эльфам либо другим существам.... тут они только вошли в контакт и пока не самый дружественный, о какой передаче знаний и секретов может быть речь? Или как могут кочевники развить науку, которая требует концентрации и многих часов, дней, месяцев и лет кропотливых изучений? Я этого не понимаю.... При этом я не утверждаю что магии в мире нет, если ты читал предложенный концепт, то мог обратить внимание, что у серых эльфов магия весьма развита, и там вполне возможно магов действительно 10% от населения.....но это не значит что все государства должны быть такими же.

Кроме того, от меня просьба – сначала прочитай подробней книги правил и описания мира (это уже относится к вархаммеру) а потом уже обвиняй кого либо в переносе личного на игру, в вахе отношение простых обывателей к магии описано довольно подробно.

И заметь у меня тут ни слова о том, что игрокам запрещается играть магов, или что у кого-то плохой отыгрыш...здесь идёт обсуждение мира, доля магов среди приключенцев и качество их отыгрыша это совсем другой вопрос.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


14 янв 2010, 00:56
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Согласен с обоими линиями дискуссии.
Получается по Достоевскому: "Тварь я дрожащая или право имею?"

Т.е. может ли игрок внести дисбаланс в мир, уничтожив к примеру, город или страну?
Или же почти всегда найдётся кто-то, кто сможет его остановить.

Если магии мало и она слабо распространена, то чисто статистически в малом городе будет десяток магов из них всего 1-2 уровня так 10-го. Тогда партия 9-12 левела сможет легко "зачистить" такой городок при должном планировании и подготовке. Можно ли это допустить? И какие есть методы противодействия такому?


14 янв 2010, 02:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 14:38
Сообщения: 177WWW
Сообщение 
Ты не совсем верно меня понял, Готтри. Пафос - это тот уровень комфорта и неприкосновенности, которым в быту любят окружать себя маги. Это белый конь с золотой, завитой колечками гривой, которых хромает на три ноги из четырёх. Это презрение ко всем лишённым магического дара. Это "ибо", "еже", "лишь" и "воистину так". В общем, скверный старческий или бабский характер в рюшечках страха и уважения.

_________________
"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру,
я - Господень Скоморох, и меня любит Господь".
Башня Rowan.


14 янв 2010, 08:06
Профиль YIM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 16:19
Сообщения: 854
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
Савось:
По моему по пафосу это больше к паладинам))) А презрение.... Ну это неотъемлимая часть многих зацикленых в класе персов))) Дэш, вот например у меня, к войнам относится с пернебрежением, а паладинов вообще за клинические случаи считает(только Лафу и Бучу не говорите))) А Дарзаг наоборот, к войнам относится с пиитетом, а вот магов и бардов (извини) считает за никчемных хлюпиков. Не заслуживших полученную силу.
В общем дело в характерах каждого конкретного перса)) и не совсем в теме обсуждения))

Игорь:
admin писал(а):
Тогда партия 9-12 левела сможет легко "зачистить" такой городок при должном планировании и подготовке. Можно ли это допустить? И какие есть методы противодействия такому?


А почему бы и нет? Представляеш группу в которую входят. Конан, Дзирит, Фесс, И дядька который их можел лечить и воскрешать (ну не вспомнил я не одного известного клирика))))

А противодействие)) что может быть проще. Создает кто то некроманта 14 ур))) сразу кличь на форум. Есть свежий Темный Властелин кто в пати на некра?)))))))))

Готтри:
Мы считаем так сказать "среднюю температуру по больнице" то есть если у эльфов 10% магов у орков 2% итп
то в среднем будет 4-5%

В общем смысл обсуждения сводиться к тому что:
магия это ЧУДО!?!? и любой наколдовавший огоньки зашугает всю деревню
(как кстати у толкиена)))) Гендальф катер то был слабоватый)) в книге не помню но в фильме он больше посохом и мечем))) ну свет кастанул, излечение, Щит пару раз)))
или действительно
Алек писал(а):
зачем им слесарь - есть заклятье mending

то есть "мам, труба прохудилась
подождти сынок папа с работы придет кастанет что нибудь"

ИМХО обе крайности мне не нравятся

П.С. Предлагаю подождать недельку и тупо вывести среднее из проголосовавших)))

_________________
Мульты: Дарзаг, Дерст, Дримо, Михайло.


14 янв 2010, 09:05
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB