Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
[Общая информация] Нечто вроде геополитики 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение [Общая информация] Нечто вроде геополитики
В некотором смысле рабочая статья, касается пространственного расположения наших миров и ряда других концептуальных вопросов.

Ниже изложенное только мой взгляд, вариант, который можно и обсудить, и поменять.

* * *

Собственно основной сеттинг нашего проекта, Альгария, построенный на системе 3.5 является бинарным, то есть, двойным. Он представлен двумя мирами и перешейком меж ними.

Мир первый - это так называемая Старая (или Древняя) Альгария. Она лежит на западной окраине некого материка и представляет собой квинтэссенцию типичной псевдоевропейской всевдофентезийной страны прибывающей в односительно благополучном хай фентези. Хотя и есть небольшой иберийский колорит, слегка приближающий страну к Испании и Португалии.

Старая Альгария является своего рода песочницей - тогда как сама она прописана достаточно подробно, ее окружение размыто, и второстепенно - на северо-западе с ней соседствует государство минотавров, на севере некая империя, вроде римской, переживающая не лучший этап своего существования, воющая с варварами, наконец, на востоке тянутся степи и пустыни, заселенные воинственными кочевниками, которых условно можно отождествить с мусульманским востоком. Собственно и имя стране дало событие связанное с этими кочевниками - некогда завоевав часть ее территории, выйдя к полноводной реке, чьи воды блистали в лучах солнца, они назвали ее "аль-Гарийя" - "сверкающая".

Успешно развивясь, страна достигла достаточно высоко уровня - технологий нашего XV-XVI веков. В море поплыли каравеллы, но нашли не Америку, а некую аномалию в океане. Она оказалась туннелем в другой мир.

* * *

Туннель представляет собой полость в морской толще, опасную и непредсказуемую, полную крутых поворотов, порогов, небольших водопадов, рифов... наконец, корабли могут сожрать разные чудовища. Даже с помощью магии путь очень опасен. После трех или четырех дней пути корабль выскальзывает в другой мир...

* * *

Это земля, которые уже знакомые нам альгарцы высокомерно назвали Новой Альгарией, с претензии на владычество ей. Впрочем это огромный континент и вряд ли всего его обитатели согласны с такой постановкой вопроса.

В целом этот большой мир представляет собой cкорее "лоу фентези" и технологически прибывает для большинства обитателей в XI-XII веках. Здесь больше дикости и меньше цивилизации. Что главное - люди, еще недавно кочевники с края мира, только начинают подниматься в ранг мировой силы, дворфы, эльфы и орки все еще сильнее.

Пространства в Новой Альгарии больше, свободы для мастеров и игроков тоже больше.

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


13 апр 2010, 11:41
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Основные постулаты Альгарии (позволил себе упорядочить и прокомментировать) :
1) Люди еще развиваются и слабее орков, дварфов и эльфов.
1.а) РедФокс имеет предположить, что орки слабее дварфов и эльфов взятых поодиночке
1.б) РедФокс имеет предположить, что в начале "текущей эры" развитыми были только эльфы с дварфами. Возможно, по причине того, что эти две расы имели непосредственное отношение к Войне Драконов и выступали на одной стороне (дружеские отношения), где их и развивали. На начало эры (35 веков назад) дварфы имеют приоритет в технологии, эльфы - в магии. На текущий момент этот приоритет сохраняется, пусть в число относительно развитых добавились другие расы.

2) Мир скорее "лоу фентези"
2.а) РедФокс имеет предположить, что боги/демоны/сиреневокрылые крокодилы не вмешиваются каждые 15 минут в ход событий.
2.б) РедФокс имеет предположить, что в Альгарии небольшое количество "сверхкрутых" личностей, которых принято идентифицировать с высокоуровневыми кастерами (будь то дивайнеры, арканисты или кто-то еще).

3) Здесь больше дикости и меньше цивилизации.

= = = = = = =
Если есть еще какие предложения/поправки по этой теме - пишите.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


06 май 2010, 13:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Алек писал(а):
По поводу магов у орков, в походе по новой Альгарии уже есть гоблин маг...уровня кажись 3-го (может 2-го) получается скоро он станет архимагом земель орочьих

PC и NPC - разные вещи. Гоблин-PC хоть до 20+ уровня может прокачаться. Может быть еще 2-3 непися-мага уровня 5-6-7 где-то болтаться. Но при ограничении на магию, у гоблинов en masse нет магов имеющих доступ выше 2-го круга арканы. Вообще ограничение скорее всего будет принимать форму "визард самого высокого уровня в поселении на 2 уровня ниже стандарта для поселения данного размера".

Кстати - как идет расчет соотношения классовых /неклассовых неписей?

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


06 май 2010, 19:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
RedFox писал(а):
Кстати - как идет расчет соотношения классовых /неклассовых неписей?


надо ДМГ глянуть :)

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


06 май 2010, 19:39
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Там как-то очень расплывчато. Максимум про уровни есть :

1 перс 16-го уровня подразумевает наличие
2-х персов 8-го уровня, которые подразумевают наличие
4-х персов 4-го уровня, которые подразумевают наличие
8-и персов 2-го уровня, которые подразумевают наличие
16-и персов 1-го уровня.

На чем сказка про белого бычка кончается.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


06 май 2010, 20:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Нашел апдейт для DMG 3.5 - Building a City
http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/we/20030719a

Изображение


В среднем получается соотношение 1 классовый из 10 жителей.
Теперь надо разобраться с ростом классов. Система удваивания в ДМГ мне не особо нравится. Надо как минимум удваивать количество "ниже по классу". Т.е. на 1 непися 10-го приходится 2 непися 9-го, 4 8-го, 8 7-го и т.д.
_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


06 май 2010, 20:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
мне система удваивания тоже в корне не нравится...на 30 персонажей получается один 16-го уровня... учитывая, что каждый десятый житель - классовый (если тебе верить ;) ) то выходит на 300 человек (в общем то средний поселок) 1 персонаж 16 уровня. если он воин конечно может и не страшно...но если маг... это ж жесть.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


06 май 2010, 21:02
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Не настолько страшно. Надо на количество корных классов разделить сначала. Но в городе на 5.000 жителей все равно по одному 20-уровнему персу каждого класса.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


06 май 2010, 22:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Рассмотрим предложеный мной вариант с удваиванием каждый уровень :
Для перса 10-го уровня надо 1023 "одноклассника". Округлив, получаем 11.000 всех классовых или мегаполис из 110.000 жителей. Это при стандартном среднемагическом распределении : равное количество жителей каждого класса.

Добавив правило магии 1 к 100 получаем :
4 класса кастеров имеют по 0,25% от всех классов. Бардов/рейнджеров/паладинов пока не считаем
На кастера 10-го уровня надо 1023 кастера. Для этого надо 400,000 классовых жителей. Или страну с 4.000.000 населения.


Тогда страна с 32 миллионами жителей (Аль-Хашими) имеет 4 кастера 13-го уровня (каждого вида).
А в городе из 10.000 жителей имеется по 2-3 кастера каждого вида, 1-2 уровней. Не маловато?

Если повысить магичность до 1 к 25. Т.е. выдав каждому классу кастеров по 1%, то в городе из 10к будет по 10 кастеров, с 3 уровнем самым высоким. Мегаполис с 100к будет иметь по 100 кастеров, с 6-м уровне самым высоким. При этои Аль-Хашими заимеет по 1 кастеру 15-го уровня каждого вида.

Магичность/развитость/уклон расы можно изменять распределением классов в расе.

Подняв количество визардов с 0.25% до 50%, анклав на 10к получит 500 визардов, одного с 8-м уровнем (фактически на грани 9-го). Подняв при этом уровень классов в обществе до 30% (с 10%), будет 1500 визардов и один 10-го уровня.

Продолжим. Сделав, при всем этом, половину визардов, как минимум 3-го уровня, получим одного визарда 11-го уровня. (1500/2 = 750. Это +8 к базовому уровню (3))

Подняв уровень классов на 40% (изначально 10%, предыдущий вариант - 30%), оставив 50% визардов среди классов и сделаем две трети визардов как минимум 3-го уровня. Получаем 2,000 визардов. Из них 1,333 - как минимум третьего уровня. Это означает одного визарда 12-го уровня.

Теперь рассчитаем на все государство :
Имеем 20 анклавов в Южных горах, по 10к в каждом. 200.000 горных эльфов живут на юге. Среди них 80.000 визардов. 53.333 длинноухих визардов, прокачались до 3-го уровня, как минимум. И всем этим заправляет Из ровно один архимаг 17-го уровня...

Столько возни, чтобы сделать одного кастера с 9-м кругом арканы ^_^


Рассмотрим Аль-Хашими. 30.000.000 жителей. Возьмем все по стандарту и 33% классовых - файтеры.
3 миллиона классовых. 1 миллион файтеров. Это означает, с большой натяжкой, 1-го файтера 20-го уровня.
_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


06 май 2010, 23:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
RedFox писал(а):
4 класса кастеров имеют по 0,25%


Вполне логично что у разных народов пропорция будет разной, у орков, как ты заметил - крайне мало магов, но вместо них есть шаманы или ведуны какие. У эльфов напротив не будет всяких лишних сорков и шаманов, зато смогут выростить больше магов и вармагов.


RedFox писал(а):
анклав на 10к получит...будет 1500 визардов и один 10-го уровня

вот полторы тыщи визардов на десятитысячное поселение, это не то что перебор, это просто взрыв мозга :). Да возможно получается что высокоуровневого получить сложно.... но 5-го уровня визарды уже колдуют фаербол, который уничтожает пару десятков первоуровневых воинов.....

RedFox писал(а):
53.333 длинноухих визардов, прокачались до 3-го уровня, как минимум.


Ты представляешь ЧТО это будет? Одними только непромахивающимися мэджик мисайлами они снесут войско врага или если надо его генералов.

И если я правильно понял 53к 3-го уровня подразумевают 12,5к 5-го, способных колдовать фаербол...... ппц.... за день каждый из них способен выпустить 2-3 фаербола....





В общем, я не против чтобы в разных поселениях или странах коэфициент количества магов среди кастеров колебался, чтобы можно было сделать достаточно высокий уровень, опять же специализация в одной магии позволит получить более крутого кастера, чем развитие всех по чуть чуть. У орков не будет магов, вармагов и подобных, зато будут развиты шаманы, у эльфов по всей видимости наобарот + у серых эльфов процент магов в населении больше. Но увеличивать общую магичность считаю излишней и явно вредной, как и увеличивать количество классовых - кто их кормить будет?

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


07 май 2010, 10:14
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Алек писал(а):
Ты представляешь ЧТО это будет? Одними только непромахивающимися мэджик мисайлами они снесут войско врага или если надо его генералов.

Ах )
Для того и расчет делался, чтобы посмотреть - как оно работает.

Во-первых я немного ошибся. Для 17-го уровня достаточно 16.384 визарда 3-го. ^^`
Я тогда в основном в уме прикидывал, каковой метод не обладает вечером особой надежностью.

Во-вторых, все не настолько печально. Я сравниваю с Аль-Хашими. Там конечно 30 миллионов, что очень круто (60 миллионов было у средневекового Китая). Сравниваю с 16,384 визардов 3-го уровня. Для 53к увеличить количество визардов в 3 раза.

Если смотреть по файтерам (которых только треть) :
На мага 17-го уровня придутся 8 файтеров 17-го, 4 файтера 18-го, 2 файтера 19-го и один файтер 20-го.
На всех визардов с 3 и более уровней будут приходиться по 8 файтеров того же уровня. На визардов 1-2 уровней по 12-13 файтеров того же уровня.

Это только файтеры, которых треть классовых. Если предположить по 10% у всяких рогов/палов/рейнджеров/монахов, то добавится еще по 2 пала, 2 рога, 2 рейнджера и 2 монаха на одного визарда. 2 с хвостиком, если быть дотошным.

В среднем, для 16к визардов, на одного визарда придется 23 одного с ним уровня. Для 53к визардов будет 7 противников одного с визардом уровня. Даже если предположить, что кастеры 10+ уровней (которых меньше 1000 наберется для 53к, и 260 для 16к), имеют какой-то шанс, то всем остальным будет туго.

Третье.
Класс не означает немедленный призыв в армию. 80% этих визардов работает в производстве (и кормиться самостоятельно, импортируя еду в обмен на свой экспорт), и не особо поддержит идею отправиться куда-то воевать. Особенно против людей, которые через пару десятилетий будут готовы воевать во второй раз.


Кастельно равновесия классов :
Я изменял равновесие в сравнительно небольшом объеме. Изменение во всем регионе будет небольшим. Если быть очень дотошным, то увеличение классовых в одной области можно компенсировать за счет окружающих территорий. Т.е. увеличение классовых с 10% до 40% среди 200к населения, может компенсироваться понижением классовых на с 10% до 9.8% в том же Аль-Хашими. Такой головной боли я не предлагаю, просто привожу пример незначительности.

При внесении исправления (16к визардов), достаточно и 20% классовых. Хотя я не очень представляю - что будут коммонеры в таких количествах делать в цитаделях. Чернорабочие при наличии магии не особо нужны.

+ я исхожу из того, что это не коммонеры содержат классовых, как в остальных странах. У серых классовые визарды создают доход, на который содержат "деклассированный элемент".
_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


07 май 2010, 11:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 18:52
Сообщения: 788
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
Мне лично больше всего нравится как вы оба небрежно отмахнулись от ДМГ и визардов, потому что это не соотносится с ВАШИМИ прикидками. Я лучше все-таки по ДМГ повожу, хорошо?

_________________
Вот моя машина
В ней крови полно,
Но кровь не моя
Мне все равно. (c) Г. Симпсон


07 май 2010, 17:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Эйс тут спецаильно тема и сделана, чтобы обсуждать и придти к общему единому мнению. Вести каждый поход по своим правилам - будет явно ошибкой.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


07 май 2010, 17:54
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Ну формально это и есть ДМГ, как я понял, только с поправкой на "лоу фэнтези". А "лоу фэнтези" и "лоу маджик" - сами решили сделать в Новой Альгарии - смотрите голосование.


07 май 2010, 18:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
admin писал(а):
Ну формально это и есть ДМГ, как я понял, только с поправкой на "лоу фэнтези". А "лоу фэнтези" и "лоу маджик" - сами решили сделать в Новой Альгарии - смотрите голосование.

Вообще-то от ДМГ осталось только соотношение классы/неклассы.
Уровень магии - изменен голосованием, а система "удваиванья каждый уровень" - предложена мной и сейчас обсуждается. Т.к. ДМГ-шная оказалась просто неприменима, ибо генерит неписей с уровнем выше 40.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


07 май 2010, 18:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Ну если честно - то НПС с уровнем выше 40 вполне могут быть. У нас хоть и героика, но на каждого хитрого героя найдётся НПС "с болтом с резьбой".


07 май 2010, 18:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Эм. НПЦ 20+ уровня в лоу фэнтези быть не должно. Имхо, конечно. А 40+ я привел в качестве примера "выше только боги". И по-моему у кое-каких богов пониже было. В достаточно большом городе - легко за 100+ перевалит.

И нам надо генерить города, где много низкоуровневых, а не каждый трехсотый непись - эпический герой (я не преувеличиваю). Это уже завод по производству бурильных установок получается.

Насчет "героев, посягнувших на любимый мир" - отмечу, что таких вряд ли будет много. И по-моему вроде был карт-бланш на эту тему. Естественно, в разумных пределах. Перекраивать карту, так чтобы на ней образовался ник игрока - это уже перебор.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


07 май 2010, 18:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 18:52
Сообщения: 788
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
У нас не лоу-фентези, а лоу-меджик, не путайте.

_________________
Вот моя машина
В ней крови полно,
Но кровь не моя
Мне все равно. (c) Г. Симпсон


07 май 2010, 19:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Ace писал(а):
У нас не лоу-фентези, а лоу-меджик, не путайте.

Эм. Цитирую первое сообщение данной темы :
Мышелов писал(а):
В целом этот большой мир представляет собой cкорее "лоу фентези" и технологически прибывает для большинства обитателей в XI-XII веках. Здесь больше дикости и меньше цивилизации. Что главное - люди, еще недавно кочевники с края мира, только начинают подниматься в ранг мировой силы, дворфы, эльфы и орки все еще сильнее.

И лоу-мэджик и лоу-фентези. Если не согласен - вполне можешь предложить изменить.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


07 май 2010, 19:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
угу угу.... изначальный концепт был понизить уровень развития т.е. лоу фентези и обсуждался даже раньше чем уменьшение уровня магичности (которое к слову кажись в итоге строго в рамках дмг и осталось, хотя могу и ошибаться)

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


07 май 2010, 19:41
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB