Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Глоссарий D&D 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12
Сообщения: 292
Всего постов: 300+WWW
Сообщение Глоссарий D&D
пойдёт вторым постом в теме


d20 (дайс, двадцатка, кубик - чаще в сочетании "ну кинь кубик") - святая святых ДнДшника. Двадцатигранный кубик. По выброшенному на нём числу можно судить о степени удачности попытки что-то сделать в мире. Например:
1: - Мастер, я тихо крадусь вдоль стеночки, используя навык скрытности.
ДМ: - Ну кинь кубик.
1: - Восемь.
ДМ: - Ты тихо крадёшься вдоль стеночки.
2: - Я стою на посту.
ДМ: - Слышишь хруст сучьев под чьими-то ногами.
2: - Стой, стрелять буду!
1: - Ладно хоть не единицей прокинулся... Стою!
2: - Стреляю!

Единица - критическая неудача. Под такой бросок можно и инструмент поломать, и палец себе отрезать, и сверзиться с башни. Двадцать - критическая удача. Позволяет создавать шедевры... ну, или беспрепятственно выносить их из-под носа у батальона королевской стражи. Выкинул 20 на пользование оружием - наносишь удвоенный урон.
Аднд - Advanced Dungeons & Dragons, вербальная ролевая игра.
Андед - неживой. Скелет, гуль и прочая нежить.
Донжон - темница, подвал, опрокинутая башня, ад и вообще любое квестовое место без окон под землёй. Вот мавзолей, например: "Так... ну, вам предлагают за шестьсот золотых навестить усыпальницу тёщи..." - "Тёщи??? Нам срочно нужно ещё три файтера или один паладин и куча серебряных стрел для барда!"
Дэнжон Мастер, он же ДМ - человек, ведущий команду приключенцев по миру, их уши и глаза, а также все препятствия и помощники, встречающиеся им на пути. Сам ДМ не играет в ту игру, которую он в данный момент водит, и членом команды приключенцев не является.
Квест - приключение, полученное в вербальной форме в процессе игры в ДнД. Варианты квестов: спасти город Урех, перебить гнусных гоблинов, принести бабушке корзину пирожков, слетать в соседнюю галлактику. Квест можно выполнять, можно не выполнять, а может получиться так, что выполнить его невозможно. Например, когда в мире сорокатысячного вархаммера наш мирный десантный корабль, защищаясь от грузовой посудины орков, случайно долбанул им по варп-двигателям и мы без навигатора прыгнули в центральный галлактический сектор, из которого пилить с навигатором год, пришлось потерять квест - он давался на неделю. Если кто-то весь этот бред понял, прямая дорога ему в ДнД.
Крит - критическая удача или критическая неудача. Как правило, говорят так только о выпадении двадцати очков на d20. Устойчивое словосочетание "критом прокинулся", т. е. очень повезло.
Монстры (ударение на последний слог, так же и в косвенных падежах) - почти безмозглые существа, злобно настроенные. Одна из целей приключенца - убить монстров и получить экспу. Хотя всегда есть другой выход.
Приключенцы - игроки Аднд, живущие по большей части в виртуальном мире, и по большей части приключениями.
Статусы и навыки - информация о персонаже. Статусы - сила, ловкость, телосложение/выносливость, интеллект, мудрость, харизма. Навыков гораздо больше, от рыболовства и рисования до верховой езды и пилотирования. Средние статусы (в просторечьи статы) человека составляют 10-11 единиц. Начиная с 12-13 они называются плюсовыми, с 9-8 - минусовыми. Изначальные статы накидываются, как правило, бросками трёх d6 (шестигранный кубик).
Типы мировоззрения (элайменты):
TN - true neutral, нейтральный, такой тип мировоззрения, при котором персонажу, в принципе, всё вокруг по барабану, но он строго следит за балансом добра и зла в мире и всегда готов поддержать ту сторону, которая терпит поражение на данный момент.
LG - Lawful good, законопослушный добрый. Паладин. Закон всегда прав, а если закон для тебя не прав, то иди-ка ты в тюрьму.
LN - Lawful neutral, законопослушный нейтральный. Закон всегда прав, поэтому всегда надо поступать по букве закона, знать закон, уважать закон, и ничего кроме закона. И плевать, что они в разных концах света разные.
LE - Lawful evel, законопослушный злой. Есть такой ДнДшный анекдот: сколько надо Лафл Ивелов, чтобы вкрутить лампочку? Ответ: двое. Согласно предварительно составленному контракту, пока один вкручивает лампочку, другой завоёвывает мир.
NG - neutral good, нейтрально добрый. Ему безразличен закон, он всегда стоит за добро и только за добро. Может при случае и в тюрьму попасть, конечно. За правое дело ему не жалко.
NE - neutral evel, нейтрально злой. Эгоист. К миру относится без лишней жестокости и во всём ищет свою выгоду.
СhG - сhaothic good, хаотично добрый. Стремится помогать добру, но не особенно расстраивается, когда у него это не выходит. Не вышло - ну ещё разок попробую...
ChN - сhaothic neutral, хаотично нейтральный, в просторечьи, пардон, хаотик похуй. ДнДшный шизофреник. Непредсказуемый персонаж. Делает только то, что взбредёт ему в голову. Самые безобидные поступки хаотик нейтралов на моей памяти - пытаться читать заклинание лечения серьёзно раненым в двух секундах до потери сознания (результат - превращение в ёжика посреди поля битвы), засунуть руку по локоть в паутиновыделительный канал гигантского паука (а вдруг ему будет больно?), прочитать на родном языке, не понятном партии, вместо надгробного слова товарищу похабный анекдот (а нефиг, нефиг было верёвочку тырить, и поделом гаду, что тебя сожрали), увидев пустое надгробие, выбить на нём своё имя, и другие.
ChE - сhaothic evel, хаотично злой. Зло, зло, и только зло. Запугивание подчинённых. Хотя кто сильный, тот и прав. По крайней мере, до следующего сильного или до бокала с ядом.
Спелл - заклинание. Самое распространённое (почему-то) - файерболл. Отсюда самый распространённый вопль файтера, идущего в донжон с магом: "Блин, ты когда уже думать начнёшь и файерболлами из-за моего плеча кидать перестанешь? Эй, где клирик, пусть полечит уже наконец..."
Холли символ - святой символ, символ веры, аттрибут любого клирика. По голове им действительно иногда очень больно. Многие мои персонажи (особенно плуты) имели случай в этом убедиться.
Экспа - опыт, который даётся приключенцам мастером за адекватное или неадекватное постижение мира. По достижению определённого количества опыта персонаж получает левел (уровень), и может повысить статистики и навыки.
_________________
"Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало".
Т. Пратчетт.

Мой мульт: Савось Норник.
Не менее мой мульт: Чопа.


Последний раз редактировалось Стася Авось 03 мар 2010, 23:47, всего редактировалось 6 раз(а).



23 фев 2010, 14:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12
Сообщения: 292
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Второй пост.
Итак, в первом находится начало глоссария. Или, в просторечьи, словаря.
На полноценное объяснение ДнД для новичков меня что-то не хватило, давайте пока так.
Критика и дополнения принимаются.
Также принимаюся и учитываются пожелания.

_________________
"Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало".
Т. Пратчетт.

Мой мульт: Савось Норник.
Не менее мой мульт: Чопа.


23 фев 2010, 14:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36
Сообщения: 228
Всего постов: 200+WWW
Сообщение 
Отличная штука :] Хороший язык изложения :) И примеры радуют глаз :D
  • d20 - на проверках скиллов нет критической неудачи\успеха.
  • Аднд - Adventure of Dungeons and Dragons. Впрочем, вообще-то Advanced Dungeons & Dragons И хотя это не критично, но, наверное, не стоит новичкам смешивать понятия "днд" и "аднд".
  • Мировззрение - просто предложение - заменить "ChG" на "CG", "ChN" на "CN", "ChE" на "CE".

_________________
"Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".

"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".


Глен Кук


23 фев 2010, 14:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12
Сообщения: 292
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Аднд исправлю.
А разве нет крит неудачи на проверках скиллов по трёхсполовинке? вяяя... лишний раз разочаровываюсь в этой системе...

_________________
"Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало".
Т. Пратчетт.

Мой мульт: Савось Норник.
Не менее мой мульт: Чопа.


23 фев 2010, 14:59
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2009, 14:08
Сообщения: 354
Всего постов: 500+WWW
Сообщение 
Нет. Бард с +30 на скил даже бросив 1 и порвав 2 струны, на остатке сбацает прекрасное представление на 31 суммарно.
Многие мастера говорят что 1 или 20 это провал или удача, но это не правило а скорее опциональное дополнение. По правилам 20 или 1 это просто цифры для скилчека, но выбросив на кубике 20 ты просто получаешь максимальный результат а 1, минимальный.

_________________
Bad lich! No come back to life! Stay dead! No cookie!
I need a hero
I'm holding out for a hero 'til the end of the night
He's gotta be strong
And he's gotta be fast
And he's gotta be fresh from the fight

I'm INC to save the day


23 фев 2010, 15:09
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36
Сообщения: 228
Всего постов: 200+WWW
Сообщение 
Стася Авось писал(а):
А разве нет крит неудачи на проверках скиллов по трёхсполовинке? вяяя... лишний раз разочаровываюсь в этой системе...

Да, это краеугольный камень в вопросах различия двух версий системы, существенно влияющий на игровой баланс. :D

_________________
"Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".

"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".


Глен Кук


23 фев 2010, 15:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:10
Сообщения: 149
Всего постов: 100+WWW
Сообщение 
Очень интерсно и понятно. Особенно примеры =D
Аффтар, пишы есчо! Серьёзно, по моему, твой стиль изложения понятный и помогающий одновременно.
Цитировать выделение:
Аднд - Adventure of Dungeons and Dragons. Впрочем, вообще-то Advanced Dungeons & Dragons И хотя это не критично, но, наверное, не стоит новичкам смешивать понятия "днд" и "аднд".
А какая между ними разница? Я что-то слышал, аднд - это днд 2.0 и ниже, днд - 3.0 и выше. Так?

_________________
But I can't do this all on my own
No, I know I'm no Superman
I'm no Superman

Lazlo Bane "Superman"


23 фев 2010, 19:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12
Сообщения: 292
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Пасиб )
Насколько я понимаю, Аднд и ДнД отличаются авторскими правами, точнее сказать не могу.

_________________
"Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало".
Т. Пратчетт.

Мой мульт: Савось Норник.
Не менее мой мульт: Чопа.


23 фев 2010, 19:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 18:52
Сообщения: 788
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
Попросту разные редакции. Первая ДнД. Вторая Адвансед ДнД. Потом ДнД 3.0, потом 3,5, наконец, 4,0, да покарает их господь. То есть правила изменялись, улучшались, и наконец, отправились ко всем чертям в 4,0, да покарает их господь.

_________________
Вот моя машина
В ней крови полно,
Но кровь не моя
Мне все равно. (c) Г. Симпсон


23 фев 2010, 19:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36
Сообщения: 228
Всего постов: 200+WWW
Сообщение 
Цитировать выделение:
А какая между ними разница? Я что-то слышал, аднд - это днд 2.0 и ниже, днд - 3.0 и выше. Так?

Ты сам частично ответил на свой вопрос. Прочти внимательно его - "аднд - это днд 2.0 и ниже, днд - 3.0". Настораживает? :) Грубо говоря - АДнД - это "частный случай" ДнД. Могу объяснить иначе - "Всякая АДнД - это ДнД. Но не всякая ДнД - это АДнД".
Ну и на "закуску" - называть ДнД как АДнД - признак плохого знания предмета разговора. Хуже, пожалуй, только называть любую фэнтезийную ролевую игру как "АДнД". :]

Развитие шло примерно так:
  • ДнД (первая, "оригинальная" и т.п.)
  • АДнД (более сложные правила, более комплексная система)
  • АДнД 2 ("почиканная" моралфагами и с кое-какими возрождениями из старых книг)
  • ДнД 3 (Изменился владелец - вновь отбросили "А". Сильно изменилась механика)
  • ДнД 3.5 (Работа над ошибками третьей редакции)
  • ДнД 4 ("Все в курсе")

Конечно, это так, в общих чертах. И не совсем точно. Подробнее можно почитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeons_& ... 0.B8.D0.B8

Ещё подробнее - здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Dungeons_%26_Dragons

_________________
"Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".

"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".


Глен Кук


23 фев 2010, 19:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:10
Сообщения: 149
Всего постов: 100+WWW
Сообщение 
Спасибо. А я вот что читал когда-то: Статья про DnD 3,5 , DnD 4, История DnD и Миры DnD. Правда, там больше про компьютерные игры.

_________________
But I can't do this all on my own
No, I know I'm no Superman
I'm no Superman

Lazlo Bane "Superman"


23 фев 2010, 20:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36
Сообщения: 228
Всего постов: 200+WWW
Сообщение 
Цитировать выделение:
Ну зачем же стирать, надеюсь, я не последний новичок, пригодится

Потому что это - "заметки на полях". Оно на роль гида не годится. А вот приведённые тобой ссылки я бы в тему для новичков поставил обязательно. Не в глоссарий, но в "знакомство" - вполне.

_________________
"Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".

"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".


Глен Кук


23 фев 2010, 20:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Как думаете, что еще можно добавить? : )

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


03 мар 2010, 08:44
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 14:53
Сообщения: 1166
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
Пока, что то ничего в голову не приходит. Думаю со временем появятся новые вопросы их и добавим. :)

_________________
" You and I moving in the dark
Bodies close but souls apart
Shadowed smiles and secrets unrevealed
I need to know the way you fee "
(с)Lauren Christy


03 мар 2010, 21:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12
Сообщения: 292
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Вношу ещё:

Файтер - один из классов, а точнее даже один из типов отыгрыша класса воин. Типичный файтер нарочито груб, силён, мускулист, не брит и не мыт полгода... в общем, настоящий мужлан. С оружием и пивом способен творить чудеса. Как правило, слабо владеет социальными навыками или даже - если ему повезло уродиться с низким интеллектом - собственным языком. Файтер любит драться. А всё остальное ему - по элайменту.
Клирик - жрец того или иного ДнДшного бога. Как правило, типичный клирик напоминает средневекового монаха: набожен, суров, но может спокойненько лакомиться мясом оленя, спиртным и девушками, если религия позволяет. Многие клирики любят драться немногим меньше файтеров, но делают это во-первых из религиозных побуждений, а во-вторых довольно красиво и пафосно. Поскольку клирик доброго бога зачастую единственное существо в партии, которое способно хилить, он почти всегда занимает одно из первых мест в иерархии авторитета.
Хил/хилер - существительное, производное от английского "to heal" - "излечить". В ДнД означает подвид доброго клирика, умеющий излечивать раны и занимающийся в основном этим, то есть сравнительно мало отвлекающийся на такие мелочи жизни, как битва.
Вор - ну, вор - он и в ДнД вор. Тащит всё, что плохо лежит, прячется везде, где поместится и взламывает всё, что ни попадя. Да, в том числе и пояса верности, чем многие ДнДшные воры очень гордятся. Типичные черты вора: наглость - когда виноват, трусость - когда очень виноват, скорость - когда доказали, что виноват. Плюс вор способен (гипотетически) отыскивать и снимать ловушки. Практически зачастую он делает это своим мужественным телом. Поскольку расой воров считаются хафлинги, можно завершить раздел про воров короткой, но ёмкой надгробной эпитафией: "Он не счёл нужным пригнуться".
Маг - существо с точки зрения файтера самое что ни на есть ничтожное и бесполезное. У него меньше всех хипов, да и силёнок, как правило, не много. Маг стоит за чьими-нибудь мужественными плечами (см. файтер, клирик) и кастит. Причём зачастую не обращая внимания на то, что мужественные плечи стоят между ним и целью заклинания (см. спелл). Если маг остаётся посреди боя один на один с монстрами, он, как правило, кричит и писается.
Каст - процесс произнесения заклинания, или заламывания рук с целью заклинания, или мстительного мычания с целью... в общем, процесс усилий мага, в результате которого партия либо гладит его по головушке, приговаривая "ах ты наш хорошенький", либо долго и красиво гоняется за ним с обнажённым оружием... если ещё осталось кому гоняться.
Файерболл - наилюбимейшее заклинание магов, особенно неопытных. Красивое и простое. Правда, вероятно, очень вонючее, так как одним из компонентов прекрасного огненного шара, выжигающего если не всё вокруг, то по крайней мере очень многое, является помёт летучей мыши.

_________________
"Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало".
Т. Пратчетт.

Мой мульт: Савось Норник.
Не менее мой мульт: Чопа.


04 мар 2010, 00:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 18:52
Сообщения: 788
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
А вот еше что можно добавить:
Квента=история персонажа.

_________________
Вот моя машина
В ней крови полно,
Но кровь не моя
Мне все равно. (c) Г. Симпсон


04 мар 2010, 02:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12
Сообщения: 292
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Добавляю:

Квента, она же история персонажа - багаж воспоминаний и биографических фактов, который персонаж тащит с собой в игру. Устойчивое выражение "прописать квенту" означает сочинить историю персонажа. Большинство Мастеров предпочитает подробные квенты, особенно если игрок знаком с географией и обычаями мира. Подробные до мелочей: имён, названий, явок и паролей, происхождения каждой родинки на лбу персонажа и каждой занозы в спине. ДнД в реальности не подразумевает перенесения квенты на бумагу, вполне достаточно рассказать её ДМу, - остальным игрокам, по сути дела, совершенно не интересно знать, что у мамы было две выходных юбки и как поживает тётя Сара в Одесс-Сити. Да, тот факт, что вы на самом деле бывший Тёмный Властелин, им тоже знать не обязательно. Пусть пока пребывают в блаженном неведении.

_________________
"Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало".
Т. Пратчетт.

Мой мульт: Савось Норник.
Не менее мой мульт: Чопа.


04 мар 2010, 08:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 16:19
Сообщения: 854
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
сася браво))))))) :lol: :D :lol:
можно спереть?)))))

_________________
Мульты: Дарзаг, Дерст, Дримо, Михайло.


04 мар 2010, 12:44
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 13:42
Сообщения: 948
Всего постов: 1000+WWW
Сообщение 
Улыбнуло :)

_________________
Жизнь коротка, Путь искусства долог, Удобный случай скоропроходящ, Опыт обманчив, Суждение трудно

Изумрудами светят глаза твои... - ДМ
Танцы с волками - Иликан
Кто-то близкий... - Элрион

Легенда - http://algaria.ru/viewtopic.php?f=27&p=26742#p26742


04 мар 2010, 14:03
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12
Сообщения: 292
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Дэш писал(а):
можно спереть?)))))


Как всегда - с указанием авторства.

_________________
"Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало".
Т. Пратчетт.

Мой мульт: Савось Норник.
Не менее мой мульт: Чопа.


04 мар 2010, 23:25
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB