Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Мировоззрение 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 06:06
Сообщения: 88
Всего постов: 75+WWW
Сообщение Мировоззрение
Мировоззрение необходимо для более чёткого понимания характера Вашего персонажа. Выбрать можно только один из нижеперечисленных видов мировоззрения.

1. Законопослушный добрый.
Кратко: "положительный пример". Личности очень правильные и иллюстрирующие собой живой пример того, как поступать надо. Герои, засыпавшие с мыслью о том, как бы принести пользу людям.
Законопослушные добрые персонажи с этим характером верят, что организованные, сильные общества с хорошо устроенным правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за те вещи, что принесут самые значительные выгоды большинству, и меньше всего причинят вреда. Честный и усердно работающий крепостной, добрый и мудрый король, или суровый, но справедливый министр правосудия – примеры законопослушных добрых людей.

2. Законопослушный нейтральный.
Кратко: "я выполняю свой долг". Главное для такой личности – верность Закону. Он готов выполнить любой приказ, но не будет пытать или убивать, если это не будет предусмотрено им или обосновано жесткими требованиями ситуации.
Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный. Они верят в сильное, хорошо упорядоченное правительство, является ли это правительство тиранией, или великодушной демократией. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Инквизитор, решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний – хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения.

3. Законопослушный злой.
Кратко: "командовать парадом буду я". Он толкует правила так, как это выгодно ему, но при этом не выходит за их рамки и является таким образом "главным гадом с понятиями". Люди вокруг него – толпа для лидера, массы, которые он поведет. Пытки и насилие – нормальные методы, которые как правило, гарантированно дают успех.
Эти персонажи верят в использование общества и его законов для собственной выгоды. Структура и организация возвышают тех, кто заслуживает власти, и предоставляют чётко определённую иерархию между господином и слугой. С этой стороны законопослушные злые персонажи поддерживают законы и общества, которые защищают их интересы. Если кому–то причинён ущерб, или кто–то страдает от законов, работающих на благо законопослушных злых персонажей, тем хуже для него. Законопослушные злые персонажи подчиняются законам из страха быть наказанными. Из–за того, что их можно заставить выполнять неблагоприятный контракт или клятву, которую они дали, законопослушные злые персонажи обычно очень осторожно относятся к тому, чтобы дать своё слово. Если слово дано, то они нарушают его, только если можно найти легальный способ сделать это по законам общества. Тиран с железной рукой и хитрый, жадный торговец – примеры законопослушных злых людей.

4. Нейтральный добрый.
Кратко: "просто хороший человек". Его жизненная позиция менее активна, чем у законопослушного доброго, но направлена на творение добра и бескорыстную помощь окружающим.
Нейтрально–добрые персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения. Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми – пример нейтрального доброго персонажа.

5. Истинно нейтральный.
Кратко: "невмешательство". Когда проблемы трогают лично его или его близких, он их решает. В остальном он старается никуда не влезать и не искать приключений на свою задницу, будучи занят своими локальными проблемами.
Истинно нейтральные персонажи верят в великое равновесие сил, и они отказываются воспринимать действия как добрые или злые. Поскольку большинство людей в мире делают суждения, истинно нейтральные персонажи крайне редки. Истинно нейтральные стараются изо всех сил не вставать на сторону добра или зла, закона или хаоса. Их долг – следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии.
Иногда истинно нейтральные персонажи вынуждены вступать в весьма специфические альянсы. По большей мере, они вынуждены вставать на сторону побеждённого в любой данной ситуации, иногда даже меняя стороны, когда бывший проигравший становится победителем. Истинно нейтральный эльф может присоединиться к силам местного района, чтобы положить конец племени злых троглодитов, только чтобы затем исчезнуть или сменить сторону, когда троглодиты будут стоять на грани уничтожения. Он будет следить за тем, чтобы ни одна из сторон не стала слишком могущественной.

6. Нейтральный злой.
Кратко: "а что мне за это будет?". Его основная мотивация не столько власть, сколько материальная выгода. Характеризует его и неразборчивость в средствах. Друзей нет – есть партнёры или пешки, которые он использует. Человеческое ему при этом, в общем, не чуждо.
Нейтральные злые персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими или, собственно говоря, против самостоятельной работы. Единственный их интерес – продвижение вперёд. Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен, или очевидно нелегален, они им воспользуются. Хотя нейтральные злые персонажи и не обладают взглядом «каждый сам за себя» хаотических персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам. Беспринципный наёмник, обычный вор или информатор–обманщик, предающий людей властям ради собственной защиты и продвижения вперёд – типичные примеры нейтральных злых персонажей.

7. Хаотический добрый.
Кратко: "дух здорового авантюризма". Если нельзя, но очень хочется (очень надо), то можно. Он ценит свою внутреннюю свободу и не любит, когда его ограничивают. Обман врага и достижение цели хитростью вполне укладывается в его методы, однако при этом у него есть свои этические принципы, которые он никогда не нарушит.
Хаотические добрые персонажи сильные индивидуалисты, отмеченные чертой доброты и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и справедливости, но законы и правила им ни к чему. Им не нужны люди, которые «хотят грубо обращаться с народом и говорить ему, что делать». Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с остальным обществом.
Храбрый первопроходец, вечно идущий вперёд, в то время как поселенцы следуют за ним или разбойник, раздающий награбленное более нуждающимся, чем его жертвы – примеры хаотических добрых персонажей.

8. Хаотический нейтральный.
Кратко: "ветер в голове". Такой личности характерна спонтанность, непривязанность ни к чему. Он редко что–то планирует, более полагаясь на интуицию и "следуя потоку".
Хаотические нейтральные персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях. Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Добро и зло неуместны при принятии решения. С хаотическими нейтральными персонажами крайне трудно иметь дело. Такие персонажи, как известно, могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти бурную реку вброд, если рядом есть мост. Они практически никогда не заслуживают доверия. Более того, единственная достоверная вещь о них – это то, что им нельзя довериться! Бард, живущий по своим внутренним правилам, вор, ворующий ради самого процесса – примеры хаотично нейтрального персонажа.

9. Хаотический злой.
Кратко: "после нас хоть потоп". Он весь во власти сиюминутных мотиваций, и если ему чего–то захотелось, его не заботит то, как это отзовется на других, проблемы которых его абсолютно не волнуют. У него нет запретов, принципов или понятий о чести. Люди вокруг – придурки, которых надо и можно обувать, и он может подставить ногу слепому просто чтоб посмотреть, как тот будет падать.
Эти персонажи – гибель всего доброго и организованного. Хаотические злые персонажи движимы только желанием личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства – лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотические злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет заменён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение. Кровожадные пираты – хороший пример хаотических злых личностей.

© Информация о мировоззрении принадлежит создателям компьютерной игры Dungeons&Dragons. Источник – Википедия.

_________________
Выигрываешь ты или проигрываешь - это не имеет значения, пока ты выглядишь крутым!

Мульты: Килл, Лог.


13 окт 2009, 01:02
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 06:06
Сообщения: 88
Всего постов: 75+WWW
Сообщение 
Пример поведения личностей с разным мировоззрением в определённой ситуации (современной для более лучшего восприятия).

Имеется чеченская деревня, в которой есть некоторое количество скрытых бандитов, каковых надо ликвидировать.

Законопослушный добрый постарается не убивать мирных жителей и, вероятно, ради сохранения жизней чужих стариков и детей рискнёт жизнью своих.

Законопослушный нейтральный сначала устроит зачистку, чтобы быть уверенным, что его люди не пострадают, и даст своим приказ стрелять при первых признаках враждебности. При этом сколько будет жертв среди мирного населения, его не волнует.

Законопослушный злой перебьёт всех жителей деревни для того, чтобы быть уверенным, что теперь боевиков среди живых нет.

Нейтральный добрый попытается избежать этого задания, не желая допустить смертей ни тех, ни других.

Истинно нейтральный, если он вообще оказался там, решает ситуацию по принципу "и волки сыты, и овцы целы".

Нейтральный злой в первую очередь интересует выгода, и потому боевики будут перебиты, после следует ожидать мародёрства и грабежей.

Хаотический добрый будет искать хитрый способ и может попытаться осуществить тайное проникновение на вражескую базу с тем, чтобы положить только боевиков.

Хаотический нейтральный положится на волу Неба.

Хаотический злой сожжёт всю деревню напалмом, даже если прямой угрозы может и не быть, – чтоб повеселиться от вида того, как будут бегать охваченные пламенем люди.

_________________
Выигрываешь ты или проигрываешь - это не имеет значения, пока ты выглядишь крутым!

Мульты: Килл, Лог.


13 окт 2009, 01:06
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Я обычно делаю хаотик нейтралов и не парюсь : ) Так самое верне. Если охота хорошего - хаотик гуда. А если плохого - лавфул ивила.

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


13 окт 2009, 06:39
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Диметрио Орлеон писал(а):
Пример поведения личностей с разным мировоззрением в определённой ситуации.

Спорно. Мнение разработчкив, конечно, но по-моему немного однобоко. Фактически каждый по себе судит, поэтому ни одно описание не будет абсолютно верным. Многое зависит от мотивации, а не конкретного дейтсвия. Вот, например, такой вариант тоже может быть верным :

Законопослушный добрый : зануда. Делает все "правильно" и с благими намерениями. Часто использует выражение "это для твоего же блага" и "цель оправдывает средства". Медленно адаптируется к новой ситуации.
Деревня : Будет долго уговаривать боевиков сдаться. Выяснив, что это невозможно, проведет атаку четко по инструкциям, не рискуя жизнью своих солдат. По возможности постарается взять боевиков живыми, чтобы они предстали перед судом.

Законопослушный нейтральный : не любит неопределенность, любит традиции. И не обязательно государственные. Вор в законе, чтящий старые традиции зеков, тоже вполне может быть законопослушным нейтральным.
Деревня : Согласно приказам постарается спасти все мирное население, даже если придется положить большую часть своих людей.

Законопослушный злой : также как и законопослушный-добрый, часто использует выражение "это для твоего же блага". Но делает это ухмыляясь. Далеко не все из них "командуют парадом", но все чтят букву закона, надеясь самим стать законотворцами, и уж тогда-то оттянуться. Чтит иерархию превыше всего. Естественно, старается всеми силами пролезть наверх. Карьерист.
Деревня : устроит резню, выставив ответственным своего заместителя. Когда боевиков перебьют, "героически спасет" под камерами журналистов выживших жителей деревени от расправы "озверевшей солдатни". Постарается получить медаль и продвижение по службе. Потом напишет мемуары о деревне согласно политической обстановке.

Нейтральный добрый : вполне может быть намного более активным, чем законопослушный добрый. В отличие от последнего, его не связывают традиции. Хотя только самые фанатичные отдадут последние деньги нищим или полезут в горящий дом, чтобы спасти кошку.
Деревня : будет долго метаться, не желая принимать решения. Получив досье с престпулениями боевиков, придет в ужас и сгоряча отдаст приказ перебить их не считаясь с потерями среди мирного населения. После чего подаст в отставку.

Истинно нейтральный : не обязательно означает пассивность или "поддерживание баланса в мире". Нередко это перпендикулярный подход к вещам, не имеющий ничего общего с обычной моралью. Например, фанатичный коллекционер или рассеяный ученый. Чаще всего имеет ограниченый контакт с окружающим миром, что позволяет ему сохранять свое "абсолютно нейтральное" мировоззрение.
+ в некотором смысле, все зачинатели религий сначала были истинно-нейтральными, пока не изменили всеобщую систему мировоззрения под себя.

Деревня : создаст максимально эффективный план захвата деревни. Отдаст его подчиненнным, чтобы они его выполнили. Результатом интересоваться не будет.
Как вариант, посвятит операцию тестированию нового прибора ночного виденья. Атаку проведет ночью, стараясь использовать его возможности на полную катушку. 90% отчета будет посвящено оценке работы прибора в боевых условиях.

Нейтральный злой : я бы добавил, "а человечное ему чуждо". Тем не менее, не сумасшедший. С радостной физиономией, потрошить жертв посреди бела дня на главной площади города, скорее всего не будет. Если это, конечно, не городской палач. Беспринципный наемник - это нейтрал, ибо работает не для удовольствия, а за деньги. Злой наслаждается своей работой или считает ее "идеологически правильной".
Деревня : захватит деревн, не считаясь с потерями среди солдат и мирных жителей. После захвата расстреляет всех подозрительных лиц и солдат замешкавшихся с выполнением приказов. Перед отходом сожжет деревню дотла, "чтобы наверняка". Будет искренне возмущаться, если его попробуют в чем-то обвинить. Под давлением может признать, что немного перегнул палку.

Хаотический добрый : Нередко забывает, что некоторые инструкции писаны кровью, и его благие намеренья могут завести немного не туда.
Деревня : в обход кучи постановлений, зальет деревню сонным газом, вызвав критику о применении химического оружия массового поражения, которое перерастет в международные санкции и попытку ввода войск ООН. После захвата деревни будет использовать солдат для ремонта разрушеных при штурме домов.

Хаотический нейтральный : кошка, которая гуляет сама по себе. Обычно с хаотиком легче договориться, чем с представителями остальных мировоззрений. Если заключает договор искренне, то в первую очередь придерживается духа договора, а не буквы. Вряд ли будет нарушать договор просто из чуства противоречия. Часто адреналиновый наркоман или просто позер. Еще чаще - наемник не отягощенный принципами. Уничтожать мир, чтобы сделать себе кофе не будет. Спасать просто так - тоже.
Деревня : проведет максимально нестандартную операцию, прикинувшись пособником боевиков, чтобы выманить их из деревни. Перед нападением может обкурить деревню коноплей/опиумным маком, собраным в соседней долине. Или просто подделает (потеряет) приказ из штаба, чтобы не выполнять задания.

Хаотический злой : не обязательно будет выставлять свои действия на всеобщее обозрение. Если не дурак, публично может быть благопристойным отцом семейства. Сколько позволят обстоятельства.
Деревня : перебьет большинство жителей деревени, за деньги втихую выпустив боевиков. Саму деревню разграбит. Выживших жителей продаст за выкуп родственникам или в рабство. В припадке практичности может попробовать отправить трупы на кухню, взамен проданой налево тушенки. Постарается списать часть оружия, которое продаст спасенным боевикам. Журналистов, если таковые попадутся, запытает до смерти, свалив все на боевиков. После чего постарается добиться усиленного финансирования и подкреплений, отправив в газеты проникновенный отчет о жутких зверствах "чеченских нелюдей" над журналистами. Перед возвращением, постарается отправить старых солдат в засаду боевиков, чтобы избавиться от свидетелей.

- - - - - - -

Мышелов писал(а):
Я обычно делаю хаотик нейтралов и не парюсь : ) Так самое верне. Если охота хорошего - хаотик гуда. А если плохого - лавфул ивила.

Брат по разуму ^_^

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


13 окт 2009, 13:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2009, 20:10
Сообщения: 727
Всего постов: 750+
Сообщение 
да вот лис прав. Главное не совершайте классической ошибки - человек который убивает людей ради удовольствия он не ХЗ, он просто псих, ментально нездоровый индивидум, и алаймент у него может практически любой. Он по сути уже вне алайментов.

_________________
"Carry the Emperor's will as your torch..."


13 окт 2009, 19:39
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Система алайментов в VtM гораздо глубже и тоньше ДнДшной, выбор там действительно большой. Я даже постоянно подумываю над тем как скрестить ее со своими играми по другим системам (D&D, WFRP)...

Трудность, однако, в том, что D&D технически нередко нуждается в жестко определенном алайменте.

В WFRP такого нет... там я подумываю сделать так, чтобы удачные действия согласно "Сущности" давали очки в какой-то пул, который, при некой сумме в нем, восстанавливал бы FP.

Простите за жаргон и непонятность, кто знаком хоть немного с обоими системами, поймет : )

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


14 окт 2009, 07:07
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2009, 20:10
Сообщения: 727
Всего постов: 750+
Сообщение 
оффтоп пошёл:
ннет идея про сущность и ФП мимо. ФП это нечто особо глобальное и даётся лишь за глобальные действия. В противном случае мелочкный человек с мелочной душонкой будет набивать каждый день по одному ФП тыря булки хлеба в магазине.

_________________
"Carry the Emperor's will as your torch..."


14 окт 2009, 07:56
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Ну... тогда надо будет ему повышать объемы. Сегодня булку, завтра 10 булок... а на послезавтра сработает только полный грузовик : )

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


14 окт 2009, 09:40
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 13:44
Сообщения: 558
Всего постов: 500+WWW
Сообщение 
Зорошая статтья я правда прочитать не успел, но мне поравилось


14 окт 2009, 13:53
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 23:37
Сообщения: 365
Всего постов: 300+WWW
Сообщение Равнение на...
Не вполне традиционный взгляд на элайменты


Предисловие:
Хочу сразу оговориться: данные размышления не претендуют на дешифровку истин, данных нам свыше в виде ПХБ. Это всего лишь попытка не вполне традиционного взгляда на элайменты.


На миры, воссоздаваемые нами во время игры в ролевую игру Dungeons&Dragons, оказывают огромное непреходящее влияние Порядок и Хаос, Добро и Зло. Самое очевидное их воздействие - на души и мировоззрение населяющих эти воображаемые миры существ, условно разделяющее/объединяющее их в особые группы, как бы ровняя их по своим стандартам, образуя систему Alignments (буквально - "равнения", на общепринятом игровом слэнге - "элайменты"). Ниже приведено наше видение типичных представителей этих групп, намеренно упрощенное, чтобы быть понятным любому русскоязычному игроку, особенно начинающему.

Схема влияния, оказываемого на мировоззрение персонажей.

Lawful Neutral: "Педант"
Для "педанта" характерно стремление к четкой упорядоченности жизни. Он искренне верит, что правильно организованный мир поможет каждому найти свое место в жизни, обрести уверенность в завтрашнем дне и удовлетворение своей жизнью. Системность и упорядоченность он превозносит выше всего на свете и почитает их святым.

Таким персонажам свойственно уважение к законам, как своим, так и чужим. Кажущаяся абсурдность того или иного закона вовсе не отменяет того факта, что он представляет собой то, что им дорого: порядок, попытку упорядочить мир. "Педанты" никогда не хотели жить "попроще", без законов, а вот стремление изменить сложную, архаичную и запутанную систему законов для ее упрощения и универсализации им вполне может быть свойственно!

Наиболее остро для "педантов" стоит вопрос выживания в большом мире. Законов великое множество и они часто противоречат друг другу. Естественное для "педантов" решение заключается в постоянном изучении законодательной базы и педантичное, скрупулезное их исполнение.

Педантичное общество обычно отличается донельзя проработанной законодательной базой. Вжиться в такое общество крайне сложно. В нем можно только родиться.

Чародей Мин Ло удалился от мира после многих лет бурной деятельности. Он больше не вмешивается в его жизнь, обитая в простой горной пещере, словно обычный горный отшельник.

Чародей Мин Ло, как "педант", мог бы медитировать вдали от мира потому, что законодательство настолько сложно и утонченно, что делать что-либо, не нарушая законов, не возможно. Лучше уж не делать ничего, удалившись от мира подальше.


Естественной проблемой для "педантов" является смысл всех их действий. Иногда они приходят к выводу, что система законов существует ради всеобщего процветания, а иногда - что она существует для поддержки и защиты его самого. Таким образом, часть "педантов" постепенно отделяется в элаймент Lawful Good, а часть в Lawful Evil. Тогда у "педантов" появляется главное - смысл действий и смысл жизни, и ради него они начинают манипулировать законами.

Neutral Good: "Демократ"
Для "демократа" характерно уважение к любому живому существу, в особенности к существу разумному. С точки зрения "демократа" любое принимаемое решение должно быть исключительно добровольным. Точка зрения каждого мыслящего (и не только) существа заслуживает уважения, а сохранение как своего, так и его достоинства зачастую ставится важнее их собственной жизни. Для настоящего "демократа" абсолютно неприемлемо насилие и притеснение по отношению к кому-либо. Для него характерен альтруизм и идеализм (опасная смесь, что и говорить!).

Наиболее остро для "демократов" стоит вопрос о приемлемых методах действий. В чистом, абсолютном виде они стремятся к пацифизму и непротивлению злу насилием.

Демократическое общество отличается невероятно высокой степенью сплоченности и взаимовыручки, а уровень его развития может отличаться от прочих в лучшую сторону, благодаря повышенной "сознательности" всех и каждого.

Чародей Мин Ло, как "демократ", мог бы удалиться от мира потому, что это его единственный способ не использовать насилие и не притеснять кого-либо.

Наиболее частой проблемой "демократов" является необходимость действий, необходимость насилия для защиты того, что им дорого, а соответственно встает и необходимость моральной компенсации. Часть из них находит утешение в системе законов: "Виновен не я, просто таков закон, а он придуман для общего блага". Такие постепенно мигрируют в LG. Часть же, напротив, начинает действовать под влиянием момента. Они начинают подчиняться своим желаниям и мигрируют в CG.

Chaotic Neutral: "Гуляй-Поле"
Для "гуляй-поля" характерно потакание своим желаниям, как глобальным, так и сиюминутным. Любое принимаемое решение принимается только потому, что "вот сейчас так поступить захотелось". Стоит помнить, что порывы души могут быть самыми разными, как эгоистичными, так и великодушными. Очень многое зависит от скорости смены настроений и желаний "гуляй-поля". Его желания могут быть достаточно постоянными, а новые душевные порывы могут приходить редко.

Наиболее остро для "гуляй-поля" стоит вопрос о последствиях его действий. Обычно он стремится о них не задумываться.

Общество такого типа может существовать исключительно на основе либо взаимной приязни, либо общих проблем. Вряд ли такие общества могут быть стабильными и большими, но распадаются они не чаще, чем возникают.

Чародей Мин Ло, как "гуляй-поле", мог бы удалиться от мира потому, что это его единственное и непреходящее желание.

Естественной проблемой для персонажей типа "гуляй-поле" является смысл их действий, "смысл жизни". Часть из них стремится реализовать те свои желания, что делают жизнь поначалу тех, кто их окружает, а потом и всех вокруг, легче и лучше. Такие становятся CG. Другая часть, напротив, проходит к выводу: главное, чтобы им самим было хорошо, а остальные пусть заботятся о себе сами. Они становятся CE.

Neutral Evil: "Эгоист"
Для "эгоиста" характерно стремление во всем обретать выгоду для себя. Он ставит свои - и только свои - интересы во главу угла. Никаких иных императивов действия для него просто не существует. Все прочее для него пустой и, что характерно, плохо понимаемый звук. Его интересы вполне могут совпасть с чьими-либо еще - пусть, его это не волнует. Он может как вершить благие дела, если ему это выгодно, так и творить страшные вещи, если в этом для него есть смысл. Поступки без выгоды для него немыслимы.

Наиболее остро для "эгоиста" стоит вопрос перспективы. Ему порой сложно выбрать курс действий в пользу выгоды быстрой и непосредственной, либо отдаленной, но более прибыльной. Решая эти дилеммы, он долго взвешивает возможные варианты и колеблется.

Чародей Мин Ло, как "эгоист", мог бы удалиться от мира потому, что его способности могли бы только ухудшить и так прекрасно идущие дела. Он медитирует вдали от всех потому, что ему выгодно не вмешиваться в судьбы мира.

Проблемой "эгоистов" является небходимость быстрых, оперативных действий, ответа на вопрос "что стоит предпочесть?". Часть из них в такие моменты предпочитает смотреть на существующие законы, следовать давно заведенному порядку вещей, и смещается к LE. Другая часть, напротив, принимает решения, повинуясь спонтанным желаниям и импульсам, и постепенно становится CE.

Расслоение основных элайментов образует вторичные.

Neutral - элаймент, которого нет
Несложно заметить, что состояние Истинной нейтральности на этой схеме сократилось до точки, сингулярности, и это правильно. Обычные люди с элайментом N слегка колеблются под воздействием различных сил, не решаясь пуститься в плавание экстремальности. Сегодня у них хорошее настроение, и они благодушно склоняются в сторону LG, а через неделю они поругаются с теткой - и хоть трава не расти. Истинная нейтраль - состояние души ребенка. Лишь дети и животные могут достичь ее.

Влияние соседей
Все вышеизложенное прекрасно работает для одного отдельно взятого города или даже государства. А как быть, например, с соседями?

Представим себе небольшое поселение эльфов в глубине огромного леса, расположенного на границе с влиятельным человеческим королевством с доминирующими основами Порядка и Зла. Сообщество эльфов, согласно правилам системы Dungeons&Dragons, находится под традиционно сильным воздействием Хаоса и Добра. Испытывая полновесное воздействие этих двух сил, наши эльфы, тем не менее, будут постоянно ощущать отдаленное дыхание Закона и Зла успешного человеческого королевства. Конечно, интенсивность их воздействия будет меньше воздействия традиционных для эльфов ценностей, но тем не менее можно с успехом предсказать появление среди эльфов большего, чем обычно, числа поклонников как закона, так и зла, хотя и несколько менее законопослушных и несколько менее злых, чем типичный представитель человеческого государства-соседа.

Влияние сильного LE соседа вызывает появление некоторого количества умеренно-LE эльфов.

Иное дело обитатели планов. Они, по сути, являются воплощениями элайментов и их экстремально ярким проявлением. Воздействие соседних планов на них минимально.

Выводы
Для каждого из нас важны в отношении к жизни два момента: смысл жизни и представление о том, как надо жить.

Посмотрев на данные размышления еще раз, мы можем заметить интересное следствие: для оси Порядок-Хаос характерна проблема поиска смысла собственных действий и смысла жизни в целом. Для оси же Добро-Зло характерен поиск приемлемых действий. Из этого можно сделать следующий вывод: в системе Dungeons&Dragons Добро и Зло отвечают за смысл жизни, а Порядок и Хаос - за методы действий.

Как возникают четыре основных архетипа? Как существа-персонажи приходят к ним? Они вырастают из естественно-нейтрального состояния детства под воздействием основополагающих сил - Добра и Зла, Порядка и Хаоса. Каждая из них словно бы тянет в свою сторону. В зависимости от меры влияния на общество этих сил оно производит из себя то или иное количество представителей определенных элайментов. Так, на общество эльфов в целом наиболее сильно влияют Добро и Хаос, а на общество дварфов влияние Хаоса ничтожно по сравнению с влиянием Закона. Полагаю, что предложенная нами схема поможет лучше понять и смоделировать поведение многих и многих персонажей в той или иной ситуации.

Кстати, к такой системе взглядов на элайменты очень легко подходит дробная система элайментов, приведенная, в частности, в The Book of Hallowed Might, by Monte Cook. Она предлагает отражать цифрами степень удаленности элаймента данного персонажа от нейтрального ядра по все тем же осям Порядок-Хаос и Добро-Зло (например, L3G5), где 1- это минимальное удаление, а 9-ка максимум.

(Авторы: Aldarin, Venisa)
http://www.rolemancer.ru/sections.php?o ... artid=2329

_________________
Драконы срут сундуками при виде Мастдая 20 лвл (c) DeeMon


19 апр 2010, 16:10
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB