Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
[Pathfinder] Правила по управлению княжеством. (eng) 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
мне поинт бай нравится больше :) персонажи более сбалансированные - живые получаются :)

А по поводу тыканья, то законно злой персонаж, еще и паладин, тыкать абы кого острыми предметами, за просто так, веселья ради не будет. Тем более вне очереди. ВО всем должен быть порядок, и даже тыканье острым предметом должно происходит в строго оговоренном порядке :)

Ну да в принципе мне не столь принципиально, если Мастдай не будет, и остальная партия будет доброй, я могу и доброго палада сделать. Могу как и говорил кастера... или еще кого.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


14 июн 2010, 09:51
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 23:37
Сообщения: 365
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Алек писал(а):
если Мастдай не будет, и остальная партия будет доброй, я могу и доброго палада сделать


:))) класс, у меня уже сложилась репутация Евила? :) раз я есть в партии, значит у других нет выбора кроме как эвилами идти? :))

_________________
Драконы срут сундуками при виде Мастдая 20 лвл (c) DeeMon


14 июн 2010, 10:10
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Мастдай писал(а):
класс, у меня уже сложилась репутация Евила? :)


Да не, просто ты сам писал:

Мастдай писал(а):
Законно-Злой Клирик


А учитывая, что ты претендовал на роль правителя, то лучше и остальным быть близкого алаймента.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


14 июн 2010, 10:15
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2010, 16:18
Сообщения: 460
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Мастдай писал(а):
)) класс, у меня уже сложилась репутация Евила?


а это я еще никому не рассказывала как ты меня (всмысле Дагнэ) коварно и изощрённо сманиваешь на темную сторону ))))


14 июн 2010, 10:23
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 23:37
Сообщения: 365
Всего постов: 300+WWW
Сообщение 
Дагнэ
Угу, я коварный :) тока и сманивать-то не приходится - сама топаешь туды :)

_________________
Драконы срут сундуками при виде Мастдая 20 лвл (c) DeeMon


14 июн 2010, 15:07
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 11:02
Сообщения: 113
Всего постов: 300+
Сообщение 
Посмотрела пока очень поверхностно. Штука захватывающая, но где тут ролевая игра?
Не поняла, в частности, зачем генерить персонажей по Pathfinder-у, т.е. в какой момент будут использоваться именно характеристики персонажей, а не тупо факт наличия "High Priest". Тем не менее поиграть очень хочется.


15 июн 2010, 15:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
а мне напротив понравилась не привязка этих правил к конкретной системе :) Хотя и быть может слегка нехватает большей связи модификатора с персонажем. Тут получается что тупой первоуровневый полуорк варвар может быть лучшим генералом, чем равномерно развитый паладин 10+уровня, прошедший множество битв, обладающий лидерством и прочим.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


15 июн 2010, 15:22
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Зарза писал(а):
зачем генерить персонажей по Pathfinder-у, т.е. в какой момент будут использоваться именно характеристики персонажей, а не тупо факт наличия "High Priest".

Это дополнительные правила для систем д20 и использоваться могут где угодно. Pathfinder тут не обязателен.

Разговор зашел о конкретной партии, где управление государством будет происходить в перерывах между походами/квестами. Обращу внимание, что прежде, чем государство может присоединить кусок территории, территория должна быть разведана (нанесена на карту) и зачищена от всяких опасностей, которые будут мешать жителям. Например, лагерь бандитов или логово какого-нибудь тролля - должны быть уничтожены. Чем и будет заниматься партия большую часть времени.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


15 июн 2010, 15:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Алек писал(а):
Тут получается что тупой первоуровневый полуорк варвар может быть лучшим генералом, чем равномерно развитый паладин 10+уровня, прошедший множество битв, обладающий лидерством и прочим.

Есть конкретные предложения по модификации?

И насчет "генерала" - поскольку еще нет правил по бою, то я бы не спешил с выводами. Разговор пока только о повышении стабильности в мирное время. Т.е. серая масса оделяет большим доверием качка полуорка, чем задохлика-паладина (поди еще в очках и сутулится).

+ естественно, подобные правила у меня тоже вызывают некоторые сомнения. Тем не менее, у персов нету четких организационных скиллов, которые можно развивать и использовать вместо бонусов к статам.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


15 июн 2010, 15:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
по предложениям, если честно то даже не знаю.

Можно использовать очки лидерства. Там важен как стат, так и уровень, + идут всякие модификаторы от каких-то действий. Типо если ты даже супер силен и высокоуровневый, но все войска под твоим руководством постоянно мрут или попадают в плен, то твой бонус снижается....а если ты даже очкарик, но тви войска побеждают даже меньшим числом и приносят большие богатства, то твои очки ростут....

Минус этого в том, что очки лидерства будут явно больше чем просто статы... т.е. баланс изменится.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


15 июн 2010, 15:51
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Стоп, стоп. Это именно бой. В данный момент - только мирное развитие. А механики для "провала в своей должности" нету.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


15 июн 2010, 16:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
эмм...как это бой, если я про бой еще ничего не читал? ;) видимо увлёкся я слегка в рассуждениях, но говорил я о возможностях для модификаторов и проверок в мирное время.

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


15 июн 2010, 16:58
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 11:02
Сообщения: 113
Всего постов: 300+
Сообщение 
RedFox писал(а):
Это дополнительные правила для систем д20 и использоваться могут где угодно. Pathfinder тут не обязателен.


Ааа. Я тоже не имела в виду конкретно Pathfinder, речь шла о ролевой составляющей.

RedFox писал(а):
Разговор зашел о конкретной партии, где управление государством будет происходить в перерывах между походами/квестами. Обращу внимание, что прежде, чем государство может присоединить кусок территории, территория должна быть разведана (нанесена на карту) и зачищена от всяких опасностей, которые будут мешать жителям. Например, лагерь бандитов или логово какого-нибудь тролля - должны быть уничтожены. Чем и будет заниматься партия большую часть времени.



Теперь вижу, вы решили смешать стратегию (игру по вывешенным правилам) и ролевую игру в одном флаконе.
Повторю свою старую мысль. Это очень разные вещи. В частности, для стратегии не нужен мастер, там все описано правилами.
Раз вы пытаетесь прилепить к стратегии ролевку, важно выяснить, как результаты ролевки влияют на ход стратегии и как результаты стратегии влияют на ролевку. Ну например, какие бонусы "королевству" дает зачистка и как улучшается материальное положение/доступ к сервисам (например, воскрешение) для ролевых персонажей в результате успешного роста государства. Какая-то взаимосвязь нужна.
А персонажи игроков не могут быть "правителями" потому что 1) правителям нежелательно отлучаться 2) DND - стайл игры не предполагают никак использование административного ресурса, а ведь захочется.


15 июн 2010, 17:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Это правила из модуля (серии модулей), где и происходит смешание. Поскольку осбого недовольства по поводу низкого качества за 3-4 месяца продаж не было, то я имею надежду на то, что Пайзо сделала качественный материал. Естественно, это не отменяет необходимости самим смотреть - что, куда и как.

Цитировать выделение:
Ну например, какие бонусы "королевству" дает зачистка и как улучшается материальное положение/доступ к сервисам (например, воскрешение) для ролевых персонажей в результате успешного роста государства. Какая-то взаимосвязь нужна.

По-моему все это описано.
1) Есть правила по генерации магического барахла, которое могут покупать персонажи,
2) с ростом города растет объем и качество предлагаемых услуг (как оно описано в корбуке - Base Value вроде).
3) Персонажи могут выводить золото из казны (1 BP => 2.000 золота).

Персонажи могут отлучаться, главное, чтобы они неделю в месяц занимались своими прямыми обязанностями. Этот аспект уже точно был скопипастен.RTFM

Цитировать выделение:
2) DND - стайл игры не предполагают никак использование административного ресурса, а ведь захочется.

Поподробней?

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


15 июн 2010, 17:37
Профиль

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 11:02
Сообщения: 113
Всего постов: 300+
Сообщение 
Ну можно и подробнее. Вот у меня часто вызывают улыбку советы по написанию квент, в которых говорится, что история по типу "враги сожгли родную хату" - баян и моветон. Ведь dnd-ные персонажи люди вне социума, это подразумевается, и это-то и толкает людей на подобные опусы - надо ведь как-то обосновать его одиночество. Даже если это паладин, клерик или маг или другой какой мембер организации, вопользоваться в игре своими связями он всерьез не может. Это метаограничение, заданное жанром и системой, потому как в ней социальный ранг и связи персонажа никак не отражен. Есть правда вариантные правила на эту тему, но я пока не очень замечала, чтобы они использовались. Фит Leadership как правило забанен. В принципе, это понятно. Игра про другое, она центрируется вокруг приключенцев. И вот теперь у нас есть несколько другая игра, которая центрируется еще и вокруг королевства.
Что касается продаж и отсутствия нареканий. Подозреваю, что если играть в это как в чистую стратегию, сводя "ролевые" моменты тоже к тактическим боям (варгейму), то все нормально. Просто у форумной игры такая специфика, что, как ни крути, именно ролевка вылезает на первый план, заслоняя собой тактику. И ролевка начинает требовать достоверности, то есть моделирования. И у игрока возникают идеи - ну раз я Архмаг, то почему бы мне не посадить всех мои низкоуровневых учеников, ну например, варить поушены. И вот вместо 1 поушена в день я имею 10.


15 июн 2010, 18:15
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06
Сообщения: 1652
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Зарза писал(а):
Ведь dnd-ные персонажи люди вне социума, это подразумевается,


Эмм.... Совершенно не согласен. Учавствует ли персонаж в жизин общества и публичная ли он личность - зависит напрямую от игрока и его мастера. Мои персонажи владели недвижимостью, занимали пост и должность в структурах власти, использовали фит лидерство, учавствовали в различных процессах напрямую связанных с социумом, жрец так вообще пытался организовать церковь - не как место, а как общность. И все это было у разных мастеров, часть из которых представлена и на этом форуме. Я не вижу причин почему прославившийся персонаж не может учавствовать и в жизни общества, ходить и убивать монстров, это не всем и не всегда интересно. Даже без лидерства, хватает умений типа дипломатии, чувства правды и прочих, для отыгрыша вполне социальных приключений.

Да кстати у некоторых из моих персонажей - родители живы и здоровы :)

_________________
Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз


15 июн 2010, 18:24
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Зарза писал(а):
Ну можно и подробнее. Вот у меня часто вызывают улыбку советы по написанию квент, в которых говорится, что история по типу "враги сожгли родную хату" - баян и моветон.
Не совсем. Квента без зацепок (без возможностей вовлечь персонажа в какой-нибудь квест) - очень неудобна для мастера. Если пару раз такое еще можно вытерпеть в качестве исключения, то когда игроки en masse начинают клепать сирот вне социума - это раздражает неимоверно. Такое впечатление, что за игру отвечает один мастер, а игроки просто слушают сказку, изредка перемежающуюся бросанием кубиков.

Мастеру такое откровенно скучно и неинтересно. По крайней мере - мне. Имхо, никакого баяна и моветона на деле нету. Есть мастер, на которого сваливают чужие обязанности, и которому это сильно не нравиццо (вы это читаете, мои дорогие сироты без определенного места жительства?). От чего и возникают мифы про всякие баяны.

Цитировать выделение:
Ведь dnd-ные персонажи люди вне социума, это подразумевается, и это-то и толкает людей на подобные опусы - надо ведь как-то обосновать его одиночество.
О.о
Не согласен. То есть какой-нибудь суровый данжонкравл с убийством Темного Властелина вполне может подпадать под такое описание, но только потому что игрокам лень прописывать себя.

Вообще, что такое стандартная партия приключенцев? (обращу внимание, что хватает всяких игр, где используется ДнД, но никаких путешествий/зачисток подземелий нету)
Стандартная партия - это в первую очередь добровольный риск. У приключенцев должна быть мотивация, чтобы покинуть стройные ряды коммонеров. "Враги сожгли родную хату" - это только одна из мотиваций.

Один не хочет сдохнуть коммонером, а хочет титула, второй хочет стать крутым магом (чего в родном Урюпинске он не сможет сделать), третьему надо выполнить обет данный по пьянке. И т.д.

Цитировать выделение:
вопользоваться в игре своими связями он всерьез не может.

Не согласен. Совсем не согласен. Даже в книгах есть всевозможные варианты для работы с организациями "на автомате". Получение скидок, покупка всяких нелегальных вещей, одалживание артефактов. Тот же спелл-пул и обязанности Mage of the Arcane Order (CArc).

Другой вопрос, что сами игроки (да и мастер) часто не хотят добавлять себе обязанностей, которые всегда идут вместе с привелегиями. Еще с использованием общественного положения обычно предпочитают не связываться, потому что злой мастер вполне может поднять CR энкаунтера, если у партии имеется отряд лучников и две катапульты. Так что выгоды от использования социального положения не будет, а будут проблемы с мастером, которому усложнили бой на порядок.

Цитировать выделение:
Это метаограничение, заданное жанром и системой, потому как в ней социальный ранг и связи персонажа никак не отражен.
Зависит от игры. В ДнД на этом внимание не сосредотачивается, т.к. сеттинг может быть любой, а упорядочить трудно. Хотя тот же Power of Faerun или DMG II - на это внимание обращают.

Цитировать выделение:
Игра про другое, она центрируется вокруг приключенцев.

Система про другое. Игра может быть про что угодно. Хоть про выращивание бегоний.

(все дружно закрыли глаза и представили выращивания бегоний по ДнД 3.5)

Надо различать игру и набор правил.

Цитировать выделение:
Подозреваю, что если играть в это как в чистую стратегию, сводя "ролевые" моменты тоже к тактическим боям (варгейму), то все нормально.
По-моему Пайзо делает приключения (Adventure Path). Если бы это была "чистая стратегия", то нареканий бы хватило. Или мне сейчас скопировать сюда обе книги по которым я думаю вести модуль и разобраться - как оно есть на самом деле? :evil:

Цитировать выделение:
И у игрока возникают идеи - ну раз я Архмаг, то почему бы мне не посадить всех мои низкоуровневых учеников, ну например, варить поушены. И вот вместо 1 поушена в день я имею 10.

Архимаг с капиталом в сотни тысяч монет получит 9 лишних поушенов по 50 монет? Игра сломана! >_< бан-бан-бан...

Напомню про то, что игрок может и не прибегая к социальным привелегиям портить игру. Просто тут, как и в других подобных ситуациях, надо вести себя аккуратно.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


15 июн 2010, 19:14
Профиль

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 11:02
Сообщения: 113
Всего постов: 300+
Сообщение 
Цитировать лень, так что получится немног рвано.

Зато квента с зацепками требует от мастера дополнительной работы, как, ты прав, и участие в организации. И далеко не всегда мастер к этой работе готов.
А почему ты считаешь, что если персонаж воспользовался привилегией, то мастер обязан поднять CR? Получается, что удачный ход игрока нивелируется действиями мастера, потому что мастер не может позволить победу за счет этого хода, то есть фактически он его перечеркивает. Не честнее ли было бы запретить?
Сюда же "игрок может и не прибегая к социальным привелегиям портить игру" - ты, стало быть считаешь, что прибегая, он таки ее скорее портит? Может быть, мы друг друга не совсем поняли. Я считаю, что если персонаж имеет некоторое положение, то у него должна быть возможность это положение использовать, и при этом никак игру это не должно портить.

Если у тебя система про одно, а игра - про другое, то это значит, что система для данной игры выбрана неоптимально.

Я сильно подозреваю, что очень многих любителей (не только в России) dnd или возле него вполне устраивает варгеймовый стиль. Вот я тут нашла чат по 4ке, там так и играют и все довольны. "Приключение" там фактически набор из 2-3 боевых энкаунтеров с незначительными моментами, требующими скилл чеков. Выбора действий вне энкаунтеров для персонажей там примерно 0. Поэтому что именно понимать под "Аdventure Path" - для меня вопрос не очевидный.

Архимаг в терминах этого топика - это не уровень персонажа и не престиж, а должность. Как упомянутый выше по теме первоуровневый полуорк варвар в качестве генерала.


15 июн 2010, 19:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Зарза писал(а):
Зато квента с зацепками требует от мастера дополнительной работы,

По-моему меньше работы.
Зарза писал(а):
А почему ты считаешь, что если персонаж воспользовался привилегией, то мастер обязан поднять CR?
Не обязан, а может.
Зарза писал(а):
ты, стало быть считаешь, что прибегая, он таки ее скорее портит?
Я такого не говорил и не подразумевал.
Зарза писал(а):
Я считаю, что если персонаж имеет некоторое положение, то у него должна быть возможность это положение использовать, и при этом никак игру это не должно портить.
"Должно" - это не более чем желание. Оно в реальности не отображается. По факту - играя коммонером по одной ПХБ игру можно портить. Поэтому, не обращая внимание на теорию "играя по ПХБ должно быть невозможно испортить игру", игрок должен принимать во внимание реальность - игру можно испортить всегда.

Зарза писал(а):
Если у тебя система про одно, а игра - про другое, то это значит, что система для данной игры выбрана неоптимально.
Не про одно и про другое, а одно и другое.

Зарза писал(а):
Архимаг в терминах этого топика - это не уровень персонажа и не престиж, а должность. Как упомянутый выше по теме первоуровневый полуорк варвар в качестве генерала.
У должности есть конкретные обязанности, для которых у игрока подчиненные. Если генерал будет посылать солдат строить дачи, то это будет эквивалентно выведению денег из государства. Смотрим правила - вывод денег и последствия такого шага. Также, он не выполняет свои прямы обязанности. Смотрим последствия невыполнения своих обязанностей. Имхо, таких "генералов" и "архимагов" партия после первого месяца сделает клиентами игрока на должности Royal Asassin, как бы мастер не отбрыкивался.

Вообще я не понимаю, чего ты собственно пытаешся добиться? Не постить правила, потому что ДнД для такого не предназначена, потому что там таких правил нет?

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


15 июн 2010, 19:53
Профиль

Зарегистрирован: 23 янв 2010, 11:02
Сообщения: 113
Всего постов: 300+
Сообщение 
Ладно, ты меня прости, я не в коем случае не хотела тебя доводить. Когда со мной начинают спорить, я как правило увлекаюсь. Я же написала вначале, что правила смотрела невнимательно. Теперь я их перечитала и почти осознала.
Ты прав, когда говоришь, что испортить игру может любой. Поэтому чтобы ее не портить, надо понимать, что в данной игре в приоритете, а что в загоне.
В данной игре в приоритете стратегия и тактика, а вот отыгрыш в загоне. Если игроки придумают занятных персонажей с заморочками и начнут их отыгрывать, или если они станут вместо стандартных ходов (к коим кроме приведенных правил относиться и решение энкаунтеров по системе) пытаться проявить фантазию и действовать на основе здравого смысла, то имеют шанс начать игру ломать. С другой стороны, если они вообще откажутся от отыгрыша, игра ничего не потеряет. То есть, игра интересная. Но не очень ролевая.


Вопросы возникли у меня по правилам
1. Государств предполагается сколько? Одно или больше?
2. Когда руковдством гос-ва принимаются решения , их кто принимает, в предположении, что в г-ве несколько ПС?
3. Есть какие-то ограничения/ правила касательно тех "closely allied NPCs", которых можно назначать на вакантные роли? Откуда они берутся, можно их как-то "воспитывать" ?

15 июн 2010, 20:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB