Альгария
http://www.algaria.ru/

Правила генерации персонажей в Новой Альгарии...
http://www.algaria.ru/viewtopic.php?f=8&t=480
Страница 1 из 4

Автор:  Алек [ 07 фев 2010, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Правила генерации персонажей в Новой Альгарии...

Уже несколько раз в темах разных наборов всплывала тема о правилах генерации, какие книги разрешать и как статы расставлять.

О книгах вопрос отложим, я предлагаю обсудить система расстановки статов.

Мне в голову пришло +/- 4 варианта
1-й 80 очков и расставляй как хочешь, потом рассовые модификаторы
2-й а-ля Невервинтер, т.е. поинт бай (честно не помню на сколько там очков)
3-й поинт бай, из 4-ки днд
ну и 4-й накидка кубиками как в настолке 4д6 минус худший кубик, 6 раз.

Хотелось бы узнать, кому какой из способов больше нравится, и стоит ли вообще вводить единые правила для всей Н.Альгарии или пусть каждый ДМ мастерит как хочет?

Теперь попробую сам же ответить на свои вопросы.

Если каждый ДМ будет сам решать это конечно хорошо, но вот как тогда быть с единым миром и сменой мастеров если вдруг что не так? Я бы наверное был за введение каких то общих стандартов, правда без санкций для тех кто вдруг захотел играть иначе...просто они уже сменить ДМа не смогут..или будет сложнее, т.к. присоеденить персонажа сгенеренного например по 1-му методу к партии по 2-му или еще какому было бы не честно.

Теперь по системам... конечно 80 очков, т.е. первая система уже многим привычна. Но в ней есть определенные довольно явные недостатки. Как уже где то было сказано это система Чака Нориса или Стивена Сигала...Они стимулирует к созданию манча, т.к. все статы равносильны...также она уменьшает пользу и недостатки рассовых модификаторов...все + и - от расс просто увеличивают максимум, т.е. хобгоблин банально имеет 84 очка генерации и больший максимум на тело и мудрость (если не путаю) при то что его явно будут чаще всего тратить на другие статы.

Поинт бай какой бы не выбрали, мне лично кажется более реалистичным чтоли... более подходящим системе... ДнД изначально предпологает генерацию на кубиках и там выпадающие статы чаще похожи на то что люди генерят с поинт баем чем банальным 80. влияние плюсов от рассы уже весомее, ведь +2 у хобгоблина к телу, позволяет ему за 16 очков сделать тело 16, в то время как эльф потратив столько же получит только 14... а человек 15...т.е. в среднем персонажи хобгоблины будут чаще всего крепче других... играющие же эльфами наврядли решаться тратить так много статов на тело и оставят её около 12, чтобы не тратить слишком много... при первом методе они ставят 16(т.е. максимум и больше не парятся) а при поинт бае, они уже подумают что это стоит быть таким крепким эльфом...

В общем я лично за поинт бай... ЧТо скажут остальные?

Автор:  Мышелов [ 07 фев 2010, 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

Мало кто согласится на поинт бай, все привыкли и хотят манчить : )

Автор:  Алек [ 07 фев 2010, 18:48 ]
Заголовок сообщения: 

Мышелов писал(а):
Мало кто согласится на поинт бай, все привыкли и хотят манчить : )


А ты за себя говори, что тебе больше нравится? :)
Я тоже привык, но поинт бай мне нравится больше...да и Зарза (надеюсь не ошибся в имени) вон в наборе в поход указала поинт бай...

Автор:  Soulforged [ 07 фев 2010, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Алек, на самом деле ты мог бы выразиться значительнее короче.

Все старые персонажи созданы из 80 очков. Переход на поинт бай сделает старых персонажей "круче" новых. Кроме того 80 очков это нечто вроде форумной традиции... хотя меня в принципе и поинт бай устроит... но только давайте тогда сделаем его пощедрее :)

Автор:  Вендал [ 07 фев 2010, 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Я за 80

Автор:  Elme [ 07 фев 2010, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

Я за 80. Мотивирую тем, что игра на форуме все же медленее чем в реале, поэтому кое какие бонусы вроде 80очков при генережке просто необходимы.
Еше вариант это по умолчанию на форуме будет генережка на 80очков, если мастер набирающий группу не попросит об обратном.

Автор:  Дэш [ 07 фев 2010, 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

Ыыыы))
блин, согласен со всеми ораторами
Алек писал(а):
система Чака Нориса или Стивена Сигала...Они стимулирует к созданию манча

Мышелов писал(а):
Мало кто согласится на поинт бай, все привыкли и хотят манчить : )

Soulforged писал(а):
хотя меня в принципе и поинт бай устроит... но только давайте тогда сделаем его пощедрее


но все же соглащусь с элме
Elme писал(а):
Я за 80. Мотивирую тем, что игра на форуме все же медленее чем в реале, поэтому кое какие бонусы вроде 80очков при генережке просто необходимы.Еше вариант это по умолчанию на форуме будет генережка на 80очков, если мастер набирающий группу не попросит об обратном.


Я как пришел на форум у меня прям глаза разбежались от 80 очков
все стало таким вкусным и доступным...
Своим, в реале, я хрен такое разрешу. Будут генериться по 4д6 )))
Но тут слишком велик соблазн забросить неудачного перса и начать заново...
а поинтбай лиш отсеит самых лузерных манчей)))
а самые хитрые все равно сделают себе... хоть не такого крутого но все же))

Автор:  admin [ 08 фев 2010, 03:03 ]
Заголовок сообщения: 

Может тогда поинт-бай, только не на 32 очка, а, скажем, на 46 или 48 ?

Например, типовой дварф-воин, сгенеренный для 80-ти пунктов будет эквивалентом поинт-бая на 50 (см. строку в карточке поинт-бай). Но 50 пунктов - это супер-манч для системы поинт-бай. Там типичные варианты 28,32,36. Так что думаю, 50 давать нельзя, а надо дать, скажем, 46 или 48. Ведь такой вариант будет в чём-то лучше чем распределение 80-ти. Например, для того же воина с фитами, требующими интеллект, по распределению будет 82, а по поинт-баю укладывается в 48.

Автор:  Вендал [ 08 фев 2010, 03:29 ]
Заголовок сообщения: 

Вы так говорите, как будто 80 чем-то плоха. Кому она мешает, в самом деле?

80 круто? Да дело не статах. При чем здесь они? Дварф по ссылке выше сгенерен по 80-ке. Но его вполне "завалит" персонаж, сгенеренный по Elite Array.

Уважаемые мастера, вспомните, как вы одобряете пероснажей. Вы что говорите - "неее, твой персонаж слишком крут, сделай ему 16 силы вместо 18"? Ничерта. Вы говорите - "неее, твой персонаж слишком крут, так что этот фит я взять не разрешу" или "этот класс я взять не разрешу" или "эту расу". Как верно заметила Элме - у форумной игры должны быть положительные моральные бонусы в противовес "штрафу скорости". "Система 80" - это тот самый моральный бонус, который, с одной стороны, не ломает ваших игр, а с другой - доставляет толику удовольствия вашим игрокам.

Автор:  Soulforged [ 08 фев 2010, 07:45 ]
Заголовок сообщения: 

Вендал,
на самом деле поинт бай в районе 40-45, не сделает никого слабее чем распределение 80,а наоборот, усилит персонажей которым нужны сразу все статы (пример монахи, хексблейды, фаворейт соулы, паладины). Таким образом мы приходим к манчу в обратную сторону...

На самом деле у меня всего 2 персонажа, один выиграет от поинт бая, а другой нет, поэтому я воздержусь пока :)

Автор:  Мышелов [ 08 фев 2010, 07:55 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы предложил оставить на усмотрение ДМа и все.

Одно из основополагающих правил Альгарии - не вмешиваться на мелочном уровне в то, как ведутся игры.

Автор:  Дэш [ 08 фев 2010, 09:16 ]
Заголовок сообщения: 

Да и правда
мастер сказал генериться по пойнт баю
кто хочет учавствует кто не хочет ждет мастера на 80

Автор:  Мышелов [ 08 фев 2010, 09:51 ]
Заголовок сообщения: 

Именно так. Собственной в той же опере старты не 1-ым уровнем, монстрами с LA и т. д.

Другое дело, что когда будет сделан общий мир надо будет установить некоторые минимальные правила сосуществования походов в одном мире. Так, чтобы партии с высокими стартовыми уровнями не громили окружающую действительность и уважались права отдельных авторов. Чтобы, например, не было - некий А описывает городок, где живет 1000 обычных людей. Мастер B берет и приводит туда партию из головорезов 8-го уровня и устраивает чудовищные разрушения... Нет, разрушения, конечно, отлично : ) Но нужно чтобы все было по согласию автора.

Автор:  Soulforged [ 08 фев 2010, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Мышелов писал(а):
минимальные правила сосуществования походов в одном мире

ну как бы единство генерации - это один из шагов к этому. Просто если одни ДМы будут сильно щедрыми а другие сильно жадными, то персонажы буду намертво привинчены не только к игрокам но и ДМам, играть несколько лет у одного и того же ДМа может надоесть.

Мои монстры с ЛА между прочим тоже шаг в этом направлении, прошу заметить, что я решил генерить их без опыта, просто со способностями полученными авансом, что в последствии сделает их на равне с обычными персонажами, набравшими столько же опыта в других походах.

Автор:  Алек [ 08 фев 2010, 11:34 ]
Заголовок сообщения: 

Soulforged писал(а):
единство генерации - это один из шагов к этому


Согласен с Соулом.

Вендал писал(а):
Вы так говорите, как будто 80 чем-то плоха. Кому она мешает, в самом деле?


80 лично мне не нравится тем, что это не только дает в среднем больше очков чем принятые в пхб методы генерации, но и изменяет частоту получения максимумов, таким образом изменяя баланс по рассам. Те же орки имеют + к силе, но минуса к менталкам которые больше этого плюса, при поинт бае это действительно разумно, при 80 получается что орк просто генериться на меньшую сумму, при большем максимуме на силу.

Мышелов писал(а):
Я бы предложил оставить на усмотрение ДМа и все.


Это сильно усложнит создание общего мира...и интерактивности походов. В одном походе пропал мастер по 80, все другие по поинт баю, что делать? ждать нового мастера или ломать персонажей? Или игрок играющий по поинт баю, вдруг выходит из похода, а все остальные идут по 80.. опять получается коряво.

admin писал(а):
Может тогда поинт-бай, только не на 32 очка, а, скажем, на 46 или 48 ?


Да я согласен за большую сумму чем стандартный поинт бай, это и было бы бонусом форумки, по сравнению с настолкой, может 46 и многовато, но в общем мне это кажется лучшим выбором нежели просто 80.

Кстати говорить, что 80 это класика форумок, несколько не верно, 80 это классика феникса, да и там уже не раз поднимали вопрос о минусах такого подхода, на рттв если не ошибаюсь генерят на 82, на паре форумов где я был была накидка 4д6-худший, на одном видел поинт бай... так что я не согласен, что 80 это общепринятая классика.

Soulforged писал(а):
Мои монстры с ЛА между прочим тоже шаг в этом направлении, прошу заметить, что я решил генерить их без опыта, просто со способностями полученными авансом, что в последствии сделает их на равне с обычными персонажами, набравшими столько же опыта в других походах.


Эта идея мне тоже понравилась, с одной стороны позволяет желающим начать всякими монстрами с ЛА, с другой стороны баланс нарушает лишь на старте, с повышением же опыта все выравнивается.

Автор:  Вендал [ 08 фев 2010, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

Алек писал(а):
80 лично мне не нравится тем, что это не только дает в среднем больше очков чем принятые в пхб методы генерации, но и изменяет частоту получения максимумов, таким образом изменяя баланс по рассам.

Мне следует это читать так - "даёт игрокам поиграть гимповыми расами не только из соображений ролеплея". Типа эльфов, у которых фаворед - визард, но из-за -con +dex этот фаворед выглядит как насмешка (gray\sun - исключение)
С балансом по расам всё как-раз нормально. Обычно, если раса имеет в статах минус на большее кол.оч, чем плюс - значит у неё есть другие плюсы в виде спецспособностей.

Баланс рас между собой не идеален, конечно. Но такая задача врядли ставилась. Попытаетесь выровнять для одних - он упадёт для других.

Цитировать выделение:
получается что орк просто генериться на меньшую сумму, при большем максимуме на силу.

И максимизации ключевого стата уже не в моде? :D

Алек писал(а):
Кстати говорить, что 80 это класика форумок, несколько не верно

А кто-то говорил? :]

Автор:  Soulforged [ 08 фев 2010, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

Вендал писал(а):
А кто-то говорил?

да я сказал. Просто, так получилось что мне больше ничего не попадалось :)
Если хотите беру свои слова назад, долой фениксийские традиции и прогнившие скверной 80 очков!
Даёшь народу поинтбай и конверсию всех старых персонажей в принудительном порядке на новый способ генерации вне зависимости от уровня!

Автор:  Мышелов [ 08 фев 2010, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

Принудительно не нужно. В принципе, "более щедрый" поинтбай для всех вновьсоздаваемых персонажей - вариант.

Автор:  Алек [ 08 фев 2010, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

Мышелов писал(а):
Принудительно не нужно. В принципе, "более щедрый" поинтбай для всех вновьсоздаваемых персонажей - вариант.


полностью согласен!
Кто хочет - может конвертировать старых персонажей, кто не хочет - пускай доигрывают... Я лично своих бы навернео переделал (хотя манчевая душа и будет грызть мне за это душу :) )

Автор:  Вендал [ 08 фев 2010, 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Soulforged писал(а):
Если хотите беру свои слова назад, долой фениксийские традиции и прогнившие скверной 80 очков!

Ужас >_<

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/