Альгария
http://www.algaria.ru/

Pathfinder (D&D 3.75) vs. D&D 3.5 и другие системы
http://www.algaria.ru/viewtopic.php?f=8&t=302
Страница 1 из 3

Автор:  admin [ 06 ноя 2009, 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Pathfinder (D&D 3.75) vs. D&D 3.5 и другие системы

а в чём основные отличия Pathfinder-а от D&D ?

P.S. правила тут --- http://www.d20pfsrd.com/

Автор:  Nergal [ 06 ноя 2009, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

Система сделала маленький шажок в сторону четвертой редакции. Не меняя ничего кардинально, были позаимствованные некоторые удачные элементы. Разработчики так же попытались упростить все тормозящие и слишком сложные элементы, насколько было в их силе, чтобы не убить дух 3.5.
Сейчас попробую перечислить изменения, какие упомню. Если что забуду – буду надеяться, что Лис меня поправит.

1. Переработан пойнт бай. Статы набираются немного поскромнее, чем в 3.5, но зато расовые бонусы лучше.
2. Расы, которые давали бонус +2 к одной характеристике, теперь дают столько же к еще одной, все полулюди получают +2 к любому стату на выбор, без штрафов. Дворфы, например, получают бонус как к Телосложению, так и к Мудрости, штрафуя все ту же Харизму. Плюс, большинство рас начинает с умением владеть каким-либо оружием, как боевые топоры, кирки и молоты у дворфов.
3. Немного переработан подъем уровней. Теперь можно выбрать скорость роста персонажей: медленный, средний и быстрый. В каждом уровне нужно разное количество опыта для подъема уровня.
4. Все классы переработаны. Из хитов пропала кость d4, теперь маг получает d6, бард d8. Многие классы потеряли «мертвые уровни», теперь эти классы получают какие-то плюшки, пусть и незначительные, на каждом уровне. Пример: Варвар. Введен такой себе Rage Power, который дает какие-то преимущества, когда персонаж в ярости. Плюс, ярость теперь высчитывается по раундам в день, а не по количеству использования.
5. Клирики и паладины вместо Turn Undead получили способность Channel Energy, которая лечит или калечит нежить (у добрых) или наоборот – калечит живых и лечит андедов (у злых, и да, злых паладинов таки не бывает). Если уж сильно горит Turn Undead, его можно взять фитом, и использовать, прожигая заряды Channel. Плюс, домены теперь дают не одну плюху, а две: одну на персов уровне, а одну на протяжении карьеры, чаще на шестом. Пример: домен воздуха дает молнию на первом уровне (1d6 +1 за каждый второй уровень клирика, 3+мудрость раз в день), а на шестом дает сопротивляемость электричеству 10, которая повышается до 20 на двенадцатом уровне, и становится на двадцатом иммунитетом.
6. Воин получает дополнительно Храбрость (бонус к спасам на страх, растущий с уровнем), Тренировку с Броней (понижение штрафа, и увеличение максимального бонуса ловкости с уровнем), Тренировку с Оружием (выбор группы оружия, которая будет получать бонус к атаке и ущербу).На двадцатом воин выбирает одну оружие, которое с этого времени будет всегда подтверждать криты и увеличит критический множитель на одни, плюс с этим оружием воин не сможет быть обезоружен.
7. Говорят, что друиду исправили вайлд шейп, но ничего не могу сказать, это надо тестить. А так, друид один из самых слабоизмененных классов.
8. Монах стал интересней. Шквал ударов с ростом уровней теперь бьет куда чаще. На 8 уровне он уже добавляет две атаки, без штрафа. На 20 уровне он предлагает 7 атак, с бонусами +18/+18/+13/+13/+8/+8/+3 при базовом бонусе атаки +15/+10/+5. Плюс еще много всяких плюшек и расширение доступного монаху оружия.
9. Паладин! Смайт стал уберштукой. Цель смайта выбирается свифтом, и после того, как на противника повешен смайт, до конца боя паладин против этого противника получает бонус Харизмы к атаке, свой уровень к ущербу, и бонус Харимы к АС против этого противника. Если противник помимо того, что злой, еще и дракон или аутсайдер, бонус ущерба удваивается. Так же введена новая плюха – Милость, которая добавляет бонусы к Наложению Рук, которые снимают различные негативные эффекты, например – усталость.
10. Рейнджер вернул себе d10 в хиты. Помимо излюбленного врага он получает еще и предпочитаемую местность, при нахождении на которой он получает бонусы. Есть еще плюхи, но влом описывать.
11. Жулик получает плюхи вроде Варварских плюх к ярости, но его плюхи вступают в силу при использовании подлой атаки. Пример: Калечащая атака – помимо ущерба от атаки, противник теряет два пойнта Силы (не пугайтесь, талант берется с десятого уровня).
12. Колдун. Мне кажется, самый измененные класс. Теперь талант колдуна не обязательно происходит из капли драконьей крови в роду. Он сам выбирает источник своего таланта. Будь то пресловутая драконья кровь, родство с аберрациями или демонами, влияние арканы, или даже связь с нежитью. Каждая «линия крови» дает бонусные заклинания, бонусный классовый скилл, фит и определенные плюхи. Пример – Аберрации. Помимо скилов да фитов, аберрант получает блайдлайн аркану – увеличение длительности полиморфов на 50%, кислотный луч 1d6 +1 за каждый второй уровень, 3+ мод Харизмы в день, Длинные Конечности (увлечение рича на 5 на 3, 11, 15 уровнях), Неестественную анатомию (25% на игнор крита на 9 уровне, и 50% на 13 уровне), Чуждое сопротивление (спел резист 10+уровень на пятнадцатом) и Аберрантную форму (иммун к критам, бландсайт 60, ДР 5/- на 20 уровне).
13. Маг получает помимо всего прочего выбор, брать фамильяра, или брать себе Bonded Item, без которого маг должен проходить тесты, чтобы кастовать, но из которого можно раз в день кастовать любой спел, который есть в книжке, даже неподготовленный на данный момент.
14. Слотов под заклинания у всех стало поменьше, но это компенсируется плюхами. Плюс, все заклинания нулевого уровня стали бесконечными.
15. Скиллы теперь покупаются один к одному, как классовые, так и внеклассовые. Классовые просто в начале получают бонус +3. Список скиллов немного изменен и упрощен. Например, вместо Хайда и Мув Сайлентли теперь великий и ужасный стелс.
16. Фиты без изменений, просто в корбуке их довольно много, и есть новые.
17. Упрощение замедляющей механики. Теперь, вместо того, чтобы на грапплах, трипах и других бадягах кидать оппозитные броски, защищяющийся игрок использует усредненный показатель, то есть бонусы +10, кА в четверке. Я считаю, что это правильно.

Все, я устал. Лис, если есть дополнения – не стесняйся.

Автор:  RedFox [ 06 ноя 2009, 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

Корные классы переработаны, так что стали объективно сильнее. Теперь они на уровне престиж-классов. Стала проще механика игры.

Например, количество хитов за уровень связано с ВАВ.
1/2 ВАВ = d6
3/4 BAB = d8
1 BAB = d10
Исключение - варвар с d12.

Из приятного лично мне :
Кастеры получили бесконечные кантрипы (спеллы 0-го уровня). Спелл Identify заменен на чек Спеллкрафтом. Можно крафтить магом Bonded Item хоть с первого уровня. Есть возможность конверсии всех книг 3.5 в Pathfinder (не в этой партии, впрочем).

В целом - надо читать.

Автор:  Soulforged [ 06 ноя 2009, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

только замечу, что фиты некоторые переработанны, но в целом есть всё что было раньше и ещё много нового
(например есть чудесный фит, что при критаке по цели , она ослепляется (требует ВАВ +15 правда :) )

Автор:  Elme [ 06 ноя 2009, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Ну я честно говоря не очень уважительно отношусь к системам почти полностью копирующие уже известные и удачные системы. Навевает мысли о том, что кто-то хочет хапнуть немного славы и бабла от раскрученного проэкта.

Автор:  Nergal [ 06 ноя 2009, 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

Один простой факт: Dungeons and Dragons 3.5 edition является не поддерживаемым продуктом, и новые официальные книги по нему выходить не будут. Что плохого в том, что другая фирма приобрела права на конверсию, улучшает систему и выпускает новые сапплменты?

Автор:  Elme [ 07 ноя 2009, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

То, что это те же яйца только в профиль. :)
Попытка сделать себе имя на раскрученной системе. Лично я этого не уважаю. 3,5 пожалуй лучшая ДнД версия из всех что были. Обычно когда пытаются что то скопировать, улучшить или выпустить вторую часть, получается хуже и хуже.

Автор:  Nergal [ 07 ноя 2009, 02:00 ]
Заголовок сообщения: 

Вот скажи честно, ты читала рулбук?

Автор:  Elme [ 07 ноя 2009, 02:33 ]
Заголовок сообщения: 

Да, вчера вместе с Эйсом. Не от корки до корки конечно, но ознакомилась тем не менее в достаточной мере, что бы составить свое мнение об этом издании...

Автор:  Soulforged [ 07 ноя 2009, 07:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ну ДнД 3,5 может и лучшее из ДнД, но далеко не лучшее на мой взгляд из РПГ в целом. Так что стремится есть куда.
Пасфайндер на мой взгляд шагнул немного в сторону так называемого мной "отрыва", персонажи становятся более пафосными и более крутыми по сравнению с обычными людьми, и в целом на это как бы ДнД по умолнчанию расчитано. Ежели вы хотите чтобы персонажи были более приземлёнными и похожими на людей, то вам явно не по ДнД надо играть, тут пожалуй первая в списке буде ВФРП...

Автор:  Мышелов [ 07 ноя 2009, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Главное, чтобы интересно для участников игры. Система может быть основана хоть на бросание монетки, 1d2* : )

*Мы по ней кстати как-то играли на лекции :lol:

Автор:  Nergal [ 07 ноя 2009, 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

Соул, позволь с тобой не согласиться. Императором реалистичных систем является великая и ужасная Generic Universal RolePlaying System, во всем своем богатстве и разнообразии.

На, а насчет мнения Элме... на вкус и цвет фломастеры разные, и свободу слова еще никто не отменял.

Автор:  RedFox [ 07 ноя 2009, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Опять ересь и мракобесие. Будем искоренять.

1. Система д20, на основании которой делался Pathfinder, является открытой. Т.е. никакой покупки лицензии не было. Если бы была возможность - визарды ни за что не продавали бы лицензии.

2. Нигде не написано ни слова о том, что система Pathfinder имеет связь с 3.5 ДнД. Это мнение игроков. Все что может писать Пайзо, чтобы не влететь на большие $$$ : "Это переработанная версия самой популярной ролевой игры." (или что-то в этом роде). Фсе. Дальнейшее - это "сарафанное радио".

3. Система Pathfinder не предназначена для срубания бабла. Она практически полностью лежит в открытом доступе. Пайзо (компания-создатель Pathfinder'a) изначально рубило бабло на издании модулей и сорсбуков написаных по системе 3.5 ДнД.

После того как Визарды решили начать рубить бабло на издании десятков рулбуков для 4-ки (все корные! все надо купить!), они постарались перекрыть кислород игрокам 3.5. Для Пайзо это был п...ц на колесиках. Потому что лицензия 4-ки не давала им адекватной возможности печатать сорсбуки и модули, а 3.5 не поддерживалась Визардами.

Поэтому они решили взять на себя поддержку D&D 3.5. Не рубить бабло на продаже рулбука (они на другом зарабатывают), а убрать (или хотя бы уменьшить) дисбаланс и корявость механики. В этом и предназначение Pathfinder'a - улучшить тройку, чтобы продолжать рубить бабло на модулях и сорсбуках (довольно качественных).

В чем основной плюс Pathfinder для игроков? В том что он позволяет конверсию данных 3.5 в себя. Если бы система была абсолютно новой, то это было бы невозможно. Пайзо предоставляет игрокам 3.5 возможность продолжить играть со старыми книгами по привычной системе.

Уф. Пойду пить чай и завтракать.

Автор:  Мышелов [ 07 ноя 2009, 13:09 ]
Заголовок сообщения: 

За что люблю Фокса - он образец корректности и информативности в споре : )

Автор:  Ace [ 07 ноя 2009, 13:36 ]
Заголовок сообщения: 

Да-да, Нергал, Гурпса тааакая реалистичнаяяя. Десматч. Однорукий одноногий карлик с топором, прокачанным на максимум, и одноногий однорукий заикающийся карлик с мечом, тоже прокачанным на максимум. Песец реалистичность, разучился читать - стал дико симпатичным. Взаимосвязь чувствуете? Во, где реализьм-то.

Автор:  Elme [ 07 ноя 2009, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Цитировать выделение:
На, а насчет мнения Элме... на вкус и цвет фломастеры разные, и свободу слова еще никто не отменял.

Именно. :)

Фокс, может быть конечно все и так как ты говоришь. Я не спорю.
Но 3,5 имеет уйму официальных книг и дополнений и никак не ограничивает выбор и фантазию игроков. Переиграть все что предалагает 3,5 по моему просто невозможно.
И зачем предоставлять возможность играть по похожей на 3,5( даже практически копирующей, за небольшим исключением и дополнением )?

Автор:  RedFox [ 07 ноя 2009, 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

*Вздох*
Элме, еще раз, специально для тебя :
Цитировать выделение:
Переиграть все что предалагает 3,5 по моему просто невозможно.

Pаthfinder не отменяет тройку. Наоборот, он позволяет использовать все книги 3.5 D&D при игре. Т.е. это дополнение к тройке, а не новая система.

Pаthfinder ничего не переигрывает. Он не делает новую систему. Это апдейт к системе, который улучшает ее.

Пожалуйста, рассматривай Pathfinder как 3.6 или 3.75, а не отдельную систему.

Цитировать выделение:
И зачем предоставлять возможность играть по похожей на 3,5( даже практически копирующей, за небольшим исключением и дополнением )?

Потому что эти дополнения многим кажуться разумными и необходимыми. Например, упрощенное дерево скиллов теперь требует кидать 2 кубика вместо 4-х, когда крадешся. Айдентифай, который раздражал меня своей нелогичностью, теперь сменился адекватным чеком спеллкрафта. Акробатика совмещает Tumble, Balance и Jump.

Кроме того, Визарды пытались делать новые книги более притягательными для игроков и печатали в них все более красивые классы, создавая "гонку вооружений" и тем самым ухудшая корные классы.

Сравни рога и фактотума, файтера и ворблейда. Кастеры же получали больше спеллов. Клерики/друиды с каждым сорсбуком становились сильней - им эти спеллы не надо было учить.

... так меня опять занесло.

Короче : Pathfinder многим нравится своими правками, т.к. они возвращают баланс и делают игру проще. Просто не рассматривай его как нечто отдельное. Это именно апдейт. Та самая поддержка, которую прекратили давать для 3.5 Визарды, но которую хотят игроки.

Автор:  Мышелов [ 07 ноя 2009, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте просто играть кому, как и во что нравится : ) Собственно это официальная политика Альгарии.

Автор:  Nergal [ 07 ноя 2009, 17:11 ]
Заголовок сообщения: 

Я просто не могу не встать на защиту ГУРПС. Система является самой реалистичной из предложенных, просто если человек не мыслит реалистично, по и персонаж не получится таковым.
Нормально сгенеренный персонаж – это не выращенное из пробирки чудо для ДнД, которое прокачало ключевые скилы на 18, сдампило харизму или мудрость, просто потому что это игромеханически более выгодный вариант.
Персонаж в ГУРПС, это не три скила: Длинный меч на максимум, Щит на максимум, Арбалет на максимум. Нормальный персонаж, это персонаж, который прокачивает даже ненужные скилы, которыми он вообще можно не воспользоваться, просто потому, что у нег в концепцию персонажа и в квенту входит строка о том, что родители персонажа хотели, чтобы из того вырос бухгалтер.
А если генерится манчкин, то сгенерить урода «50 дамага на пятом ЕЦЛ» у него получится в любой системе.

Автор:  Ace [ 07 ноя 2009, 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

Но, по крайней мере, в ДнД этот урод будет выглядеть соответственно. Если вдуматься, то это и есть реализм. А система, это случайно, не игромеханика? То есть игромеханически подойдешь, коня потеряешь, а "реалистично" пойдешь, бухгалтера сгенеришь. Ну, если так, то самое реалистичное это словески. Никакой зависимости от игромеханики, только здравый смысл, у кого наскоко хватит.
Система, в которой возможны такие косяки, не может и заикаться об некоем Р. А уж эти манчи, о которых ты говоришь... Ну да, у нормального ДМа они играть отказываются, как правило, так как мало на что способны по большому счету. Требуется им лишь ДМ, посылающий много "мяса". По мне, так это развлечение наподобие плевков на дальность.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/