Альгария
http://www.algaria.ru/

Вопрос/Ответ
http://www.algaria.ru/viewtopic.php?f=8&t=207
Страница 1 из 20

Автор:  Мышелов [ 14 окт 2009, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос/Ответ

Нередко нужно быстро спросить какую-нибудь мелочь, например, тонкость правил, но ради нее создавать тему как-то несерьезно. Теперь можно сделать это здесь.

Ссылка на краткие описания книг

A&E → Arms and Equipment Guide
BoED → Book of Exalted Deeds
BoVD → Book of Vile Darkness
CoR → Champions of Ruin
CoV → Champions of Valor
CoS:W → City of Splendors: Waterdeep
CA - Complete Adventurer или Complete Arcane
CAdv → Complete Adventurer
CArc → Complete Arcane
CC → Complete Champion
CD → Complete Divine
CM → Complete Mage
CPsi → Complete Psionic
CSc → Complete Scoundrel
CS → Cityscape или Complete Scoundrel
CW → Complete Warrior
Drac → Draconomicon
DrM → Dragon Magic (иногда Dragonmarked)
DCS → Dragonlance Campaign Setting
DoE → Dragons of Eberron
DoF → Dragons of Faerûn
DotU → Drow of the Underdark
DMG → Dungeon Master's Guide v.3.5
DMG2 → Dungeon Master's Guide II
Du → Dungeonscape
DS → Dungeonscape
ECS → Eberron Campaign Setting
EE → Elder Evils или Exemplars of Evil
ELH → Epic Level Handbook
EH → Explorer's Handbook
EoE → Exemplars of Evil
F&P → Faiths & Pantheons
FoE → Faiths of Eberron
FF → Fiend Folio
FC1 → Fiendish Codex I: Hordes of the Abyss
FC2 → Fiendish Codex II: Tyrants of the Nine Hells
FoF → Forge of Fury, The
FoW → Forge of War, The
FRCS → Forgotten Realms Campaign Setting
Fr → Frostburn
FB → Frostburn
Gh → Ghostwalk
GW → Ghostwalk
HoB → Heroes of Battle
HoH → Heroes of Horror
LM → Libris Mortis: The Book of the Dead
LD → Lords of Darkness (3.0)
LoM → Lords of Madness
LEoF → Lost Empires of Faerûn
MIC → Magic Item Compendium
MoE → Magic of Eberron
MoF → Magic of Faerûn
MoI → Magic of Incarnum
MP → Manual of the Planes
MH → Miniatures Handbook
MM1/2/3/4/5 → Monster Manual I/II/III/IV/V
MotM → Mysteries of the Moonsea
OA → Oriental Adventures
PlH → Planar Handbook
PGtE → Player's Guide to Eberron
PGtF → Player's Guide to Faerûn
PHB → Player's Handbook v.3.5
PH2 → Player's Handbook II
PoF → Power of Faerûn
RoD → Races of Destiny
RoE → Races of Eberron
RoF → Races of Faerûn
RoS → Races of Stone
RotD → Races of the Dragon
RoW → Races of the Wild
RC → Rules Compendium
Sa → Sandstorm
SS → Savage Species или Sandstorm или Shining South
SoS → Secrets of Sarlona
ShS → Shining South
SM → Silver Marches
SX → Secrets of Xen'drik
SK → Serpent Kingdoms
S:CoT → Sharn: City of Towers
Sto → Stormwrack
SW → Stormwrack
SBG → Stronghold Builder's Guidebook
ToB → Tome of Battle: The Book of Nine Swords
ToM → Tome of Magic
UE → Unapproachable East
Und → Underdark
UA → Unearthed Arcana
XPH → Expanded Psionics Handbook


В : Сколько весят деньги в D&D ? (3.0/3.5/Pathfinder)
О : 50 любых монет весит 1 фунт.
Пример : 23 золотых, 16 серебряных и 20 медных весят 1,18 фунтов.
Мышелов писал(а):
Это вообще очень слабое место D&D, если за деньгами реально следить, игроки взвоют, особенно те, что повязаны на легкой нагрузке.

Диметрио Орлеон писал(а):
Зато у игроков появится стимул разжится "базой", куда можно будет скидывать лишнее барахло. И организовать таким образом свое собственное агенство по найму

Мышелов писал(а):
Я вообще обычно когда в реале вожу "дорожу" деньги, по курсу 1 золотой моими = 100 золотых D&D-шных, а чтобы компенсировать косяк с медью, ввожую еще более дешевые "железные". Хотя может это и неправильно, но тогда атоматом основные расчеты в серебре, а это куда более правдоподобно, да и золотой чего-то стоит в руках приключенцев.

Эрвин ван Рэйн писал(а):
согласен денежная система в днд корявая...к вопросу о переноске тяжестей там есть маг.шмотки типа bag of holding в которые можно поместить что хочешь и вес уменьшится или вовсе пропадет... взял себе такой кошель и проблемы с переноской отпадут.

RedFox писал(а):
Имхо система адекватная. Игроки после 5-6го уровней начинают обретать имущество сравнимое с каким-нибудь феодальным лордом. Причем не в виде войск/деревень/замков, а переносное. Так что проблемы с транспортировкой вполне обоснованы. Всевозможные банки с расписками возникали не зря. Другой вопрос, что проблемы с перегруженностью снижают интерес.


В : Можно ли золотые из D&D как-нить перевести в современные баксы? Чтобы интуитивно понятно было, сколько это денег.
О : Если очень примерно, то 100$ = 1 золотой. Цены принципиально отличаются. В определенных случаях золотой будет стоить 20-30$, в других - 300-400$. Поэтому проще взять удобное среднее значение (100$).

В : А ник на форуме можно сменить?
О : Можно. Напиши Игорю (admin) на ФП. С точным указанием что и на что поменять : )

Автор:  Мышелов [ 18 окт 2009, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Я вообще обычно когда в реале вожу "дорожу" деньги, по курсу 1 золотой моими = 100 золотых D&Dшных, а чтобы компенсировать косяк с медью, ввожую еще более дешевые "железные". Хотя может это и неправильно, но тогда атоматом основные расчеты в серебре, а это куда более правдоподобно, да и золотой чего-то стоит в руках приключенцев.

Вообще довольно удачная система денег в Вархаммере. Хотя и считать не слишком удобно.

Автор:  Дэйв [ 18 окт 2009, 20:58 ]
Заголовок сообщения: 

RedFox а как думаешь, не возникнут при такой пропорции проблемы у мелких торговцев и лавочников? У них же под каждым прилавком несколько мешков с медью должно быть. На сдачу после мелкой покупки :) Может 1=10=100 лучше? И для записи в рассчетах, как показывает практика - записал 2,37 и ясно что это 2 золота 3 серебра и 7 меди.
Платину, это точно, водить тяжко, совершенно согласен. Но она может быть с успехом заменена драг. камнями, начиная с известной жемчужины для идэнтифая.

Автор:  RedFox [ 18 окт 2009, 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Дэйв писал(а):
RedFox а как думаешь, не возникнут при такой пропорции проблемы у мелких торговцев и лавочников? У них же под каждым прилавком несколько мешков с медью должно быть. На сдачу после мелкой покупки :)

О_о не думаю. Уточняю :
1 золотой = 10 серебряных талеров
1 талер = 100 медяков

1 мой медяк = 1 медяк из ДнД.
Так как мелкие торговцы торгуют в основном медью, то объем монет не изменится. Вообще же, проблемы NPC меня волнуют мало. ;)

Дэйв писал(а):
И для записи в рассчетах, как показывает практика - записал 2,37 и ясно что это 2 золота 3 серебра и 7 меди.

Записал 2.37 и видно : 2 серебра и 37 меди. Что проще?

Дэйв писал(а):
Платину, это точно, водить тяжко, совершенно согласен. Но она может быть с успехом заменена драг. камнями, начиная с известной жемчужины для идэнтифая.

Идентифай - это извращение. За что мне сразу понравился Pathfinder, там идентифай бесплатный с помощью спеллкрафта. Однако это лирика. Использовать любой заменитель платины неудобно и странно. Жемчуг/драгоценные камни нестандартные вещи. Да и обменивать их сложно.

admin писал(а):
интересно, а можно золотые из D&D как-нить перевести в современные баксы?
т.е. чтобы интуитивно понятно было, сколько это денег

скажем, обед в таверне
или ночлег

или не получится?


Полностью не получится. Я как-то прикидывал. Проще всего считать 100$ = 1 золотой. Если быть дотошным, то скорее 50-70$ за золотой. Хотя есть варианты. У нас цены слишком разные. Например, золото дороже серебра в 50-60 раз, а не в 10, как в ДнД. Все остальное примерно в том же духе. Круче всего стоимость соли.

Автор:  admin [ 19 окт 2009, 01:00 ]
Заголовок сообщения: 

RedFox писал(а):
Полностью не получится. Я как-то прикидывал. Проще всего считать 100$ = 1 золотой. Если быть дотошным, то скорее 50-70$ за золотой.


Спасибо огромное! Это очень много значит.
Полагаю, эту инфу надо внести в раздел "Для новичков", чтобы им легче адаптироваться было.

Автор:  Дэйв [ 19 окт 2009, 04:31 ]
Заголовок сообщения: 

RedFox писал(а):
1 мой медяк = 1 медяк из ДнД.
Так как мелкие торговцы торгуют в основном медью, то объем монет не изменится. Вообще же, проблемы NPC меня волнуют мало. ;)

Ага, а ну как партийцы спросят - "Скажи Мастер, а как мир устроен, экономика там, и все такое?" Меня спрашивали. Лучше заранее подготовиться :)

RedFox писал(а):
Использовать любой заменитель платины неудобно и странно. Жемчуг/драгоценные камни нестандартные вещи. Да и обменивать их сложно.

Так и должно быть сложно! На то они и "разбогатевшие" и "заматеревшие" партийцы. С серьезными финансами. (не важно к какому уровню). И банки с расписками тут же. Вешь хорошая и необходимая, особенно на высоких лвл.

admin писал(а):
Спасибо огромное! Это очень много значит.
Полагаю, эту инфу надо внести в раздел "Для новичков", чтобы им легче адаптироваться было

Если уж вносить, то в Еврах, учитывая сегодняшние реалии :D

Автор:  Мышелов [ 19 окт 2009, 06:26 ]
Заголовок сообщения: 

Все это не так принципиально, главное, чтобы игрокам нравилось играть, а ДМу было интересно водить. Вместо денег можно использовать хоть зимбабвийские доллары : )

Автор:  Дэйв [ 19 окт 2009, 07:20 ]
Заголовок сообщения: 

Это точно! Интерес самое главное.
Я играл... э, точнее меня водили 2 мастера по локации из двух деревень. Между ними поле и дорога. Окружены страшным лесом... :) ... И никуда...
Там были Звяки, Бряки и Туки. 1 к 10 естественно.
Кто догадается из чего деньги?

Автор:  Famwhite [ 19 окт 2009, 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Есть вопрос. Не про валютные операции, но все равно в тему. Чтобы взять престиж ГЕОМАНСЕР обязательно иметь 2 колдовских класса или одного будет достаточно? Я что то запутался, пока читал.

Автор:  Мышелов [ 20 окт 2009, 06:20 ]
Заголовок сообщения: 

Посмотри заклинания какого круга надо колдовать и какие магические скиллы иметь. Собственно тебе нужно столько маг. классов, сколько нужно чтобы достичь этих показатеолей. Если там 2-ой уровень арканных заклинаний, то это уже не первый уровень маг класса.

Автор:  Famwhite [ 20 окт 2009, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

Мышелов, может я неправильно выразился или не понял тебя.
Вот требования:
Навыки - знание(тайное)6; знание(природа)6
Заклинания - способность читать тайные и божественные заклинания 2-го уровня.
Но дальше по тексту есть слова "на каждом уровне геомансера персонаж получает новые заклинания в день(и известные заклинания, если применимы), как будто он также получил уровень в колдовском классе, к которому он пренадлежал до добавления престиж-класса. ...... Если персонаж имел более чем один колдовской класс перед становлением геомансером игрок должен решить, к которому классу добавлять каждый уровень геомансера для определения заклинаний в день и известных заклинаний."
Вот это меня и смущает.

Автор:  Мышелов [ 20 окт 2009, 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Это если относится к ситуации, когда персонаж уже мультиклассовый и оба эти класса могут колдовать. Надо выбрать на какой из них наслоится Геомансер.

Автор:  Алек [ 20 окт 2009, 12:26 ]
Заголовок сообщения: 

Заклинания - способность читать тайные и божественные заклинания 2-го уровня.

Это означает, что ты должен быть способен колдовать заклятья второго круга, для мага это 3-й уровень персонажа, для сорцера 4-й. Если ты имеешь мультикласс...то сможешь взять этот престиж ТОЛЬКО когда твой уровень в маге станет равен 3-му... и не важно какой у тебя класс персонажа. Главное это способность произносить заклятья 2-го круга. И соответственно взяв этот престиж ты и получишь возможность повышать уровень кастера и новые спелы для того класа которым ты прошел требования (если их два то выбираешь один сразу)

(отмечу, я не проверял требования престижа, я говорю о тех что ты выложил тут)

Автор:  Famwhite [ 20 окт 2009, 13:36 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за помощь. Мое понимание : божественные заклинания колдуют клирики и друиды; тайные - сорки и маги. Тогда получается что нужно иметь мульти-класс, чтобы взять этот престиж, причем в обоих по второму уровню кастера. Например друид/колдун или клирик/маг. Если я не прав поправьте меня.
Для справки этот престиж из Master Of The Wild

Автор:  Алек [ 20 окт 2009, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

да ты верно понял...т.е. минимум 3-й уровень мага и минимум 3-й уровень клирика, соответственно минимальный уровень персонажа после которого можно брать престиж - 6-й =) для мульта с колдуном 7-й...

Автор:  Мышелов [ 26 окт 2009, 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, кто-нибудь использует в 3.5 такие состояния как "шейкен", как реакцию персонажа на какие-нибудь зловещие события вокруг?

Автор:  Алек [ 26 окт 2009, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

на "обычные" неприятности происходящие вокруг - обычно нет.... у некоторых монстров описано, что они его вызывают....это не ваха :)

Автор:  RedFox [ 26 окт 2009, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

На "зловещие" - нет. В 3.5 есть куча возможностей накидать бонусов вплоть до panicked (когда все бросают и драпают). Делать это специально в теории можно. Только многое зависит от конкретного персонажа, поэтому лучше не морочить себе голову.

Пример : воин и маг налетают на "много орков". Мастер решает что надо проверить, струсили или нет. Бросают чек на волю. Получается, что книжник в среднем оказывается более смелым, чем ветеран сотен боев.

Автор:  Nergal [ 02 ноя 2009, 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

59 страница Heroes of Horror предлагает Ужас, Шок, Болезнь, Отчаянье, Страх, Одержимость. Вот, например, выдержка из правил по Шоку:

Цитировать выделение:
Characters who suddenly face scenes or creatures of utter
horror might become dazed, stunned, or even paralyzed,
usually just for a single round. Some situations might force
characters to make a Will save, with a successful save indicat-
ing the character is only dazed, while a failed save indicates
that the character is stunned. You can treat dazed, stunned,
and paralyzed as a spectrum from least to most severe.

Автор:  akella [ 04 ноя 2009, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  мои 5 копеек

вернемся к тем же баранам, то бишь к деньгам. как я поняла из спора, эта проблема так и не была решена, но поступил ряд пользительных замечаний и предложений:

во-первых, в 2-ке, как бы вы на нее не плевались, это вопрос разрегламентирован четко: 1зм = 10см= 100 мм, то бишь 1 см=10 мм, а никак не сотне!

во-вторых, идея о банках с разветвленной системой филиалов, хранящих капитал, выдающих чеки и расписки и выступающих гарантом любых денежных отношений должна иметь место быть, потому что так легче и проще путешествующему персонажу хранить, копить и использовать все, что нажито "непосильным трудом".

в-третьих, в локациях где это возможно (то бишь деревни, города, ets) всегда есть такая необходимая вещь как трактир/таверна/кабак/постоялый двор. имхо, за небольшую плату (ну или большую в зависимости от типа, размера, скоропортящести) свое добро можно оставить у трактирщика как в "камере хранения".

в-четвертых. на счет слабосильных персонажей, не имеющих: а) возможности таскать все с собой, и б) возможности купить транспортное средствО для потаскания (или же поход не предусматривает уход и сохранение оного - следовательно, такое действие приводит к тому, что перс сознательно лишает себя кругленькой суммы денег). может им стоит покупать (!) такие вот сумки/кошельки облегчающие ношу? нет, разумеется, полный вес они убирать не должны, но для начала можно "облегчть жизнь" на треть/четверть, затем с уровнем можно будет приобресть такой кошелек, который будет нести половину веса.
в качестве контроля - выдавать такие вещь ТОЛЬКО слабым персонажам как-то маги и другие кастеры, которым не положена большая сила. когда же "желания" перса совпадут с его "возможностями", тогда можно и убрать полезную штучку из инвентаря.

Страница 1 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/