Альгария
http://www.algaria.ru/

Новичок ищет того, кто везде поводит и всё объяснит.
http://www.algaria.ru/viewtopic.php?f=6&t=381
Страница 1 из 2

Автор:  Иннот [ 14 янв 2010, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Новичок ищет того, кто везде поводит и всё объяснит.

Имеется желание поиграть, но вот о системах совсем ничего не знаю. Хотелось бы с чей-нибудь помощью побродить, посмотреть, всё попробовать, желательно в классическом фэнтези мире Если понравиться буду изучать правила, подробно опишу персонажа и т.д.

Автор:  akella [ 14 янв 2010, 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

эм... а как вы себе уважаемый, Иннот, это представляете? сыграть с вами в словеску без правил и персонажей? или завуалировать их так чтобы "враги не догадались"? или на пальцах все долго инудно рассказывать, пыжась и прыгая выше головы чтобы ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ вас? здесь масса идущих походов — читайте, присматривайтесь к мастерам (кто как водит), выбирайте... в конце концов, это именно ВЫ должны заинтересовать мастера, а никак не наоборот.

желаю удачи.

Автор:  Алек [ 14 янв 2010, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

акелла - не будь столь сурова :)

Иннот, если время не поджимает, то могу помочь - обращайтесь завтра по аське:232017828 или тут по фп, сегодня увы наврядли еще долго буду в сети. Завтра буду онлайн примерно с 10 часов по Московскому времени.

Автор:  Савось Норник [ 14 янв 2010, 22:39 ]
Заголовок сообщения: 

Мдя, про суровость, товарищи: вы же сами зовёте всех заинтересованных поиграть (см. социальные сети)). Разве кто-то уже забыл тот заветный день, когда впервые узнал слово "ДнД"? Давайте помогать другим услышать скрытую в нём музыку )
Иннот, можем прямо в этой теме с тобой попробовать банальные примеры словесных отыгрышей. Или - если позволят господа мастера, - создам другую. Специально для новичков. И специально для учёбы словескам. В которую все - опытные и не очень, и даже "очень не" - смогут внести свою лепту.

Автор:  Алек [ 14 янв 2010, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Савось - если есть такое желание, не думаю что ко-то будет против...а если обьявишь набор в поход по какой то системе то еще и желающих поиграть соберется предостаточно :)

Автор:  Савось Норник [ 14 янв 2010, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Почти ОФФТОП.
Ох, Алек, я хорошо ориентируюсь только в одной внеклассовой системе правил, большая часть которой вообще нигде никогда не публиковалась. Это дикая смесь Fallout, ДнД 2, политэкономики, компьютерных игр и чёрт-его-знает-чего-ещё. Вообще этот свод называется "Osgern's mod red. 1.0" и изобретён одним нижегородским задро... кхм, ДМом. Значительно приближает мир к реальной действительности (к примеру, у игрового существа среднего размера с 18й констой всего 14 хипов - это если попадать в туловище. Если в голову - то только 10. Не зависимо от уровня) и сильно понижает количество боёвок на низких уровнях. За полдюжины лет существования системы по ней НЕ БЫЛ УБИТ НИ ОДИН ДРАКОН. С другой стороны, она практически универсальна: с одинаковой степенью реалистичности в ней отыгрываются фэнтези-миры, пост-апокалипсис, космический (не фэнтезийный) Warhammer, фантазии на тему современной жизни и всё, что душе угодно. Система для людей, которые значительно больше любят думать и общаться, чем драться и мериться крутизной левелов; впрочем, абсолютно "тупая пихота" тоже неплохо в ней живёт, если уж кому охота. Однако в ней есть недочёты. Автор системы сейчас делает вторую версию (полуторную весь город через пару месяцев после доработки послал к чертям - мастер сильно усложнил игровой процесс), которая тоже не так сильно рулит. Поэтому я уже третий месяц в гордом одиночестве - не считая одиночных подсказок - разрабатываю свою версию модификации, правда, она заточена под конкретный пост-апокалиптический мир - психологически-мистическую вариацию на тему Зоны. Раньше лета при самом оптимистичном раскладе она готова не будет.

Автор:  admin [ 15 янв 2010, 00:53 ]
Заголовок сообщения: 

От словесок до системы всего пара шагов. Не пугайся, это вообще элементарно. Игра по системе (берём самую популярную D&D 3.5) отличается следующими моментами:
  • спорные умения / навыки (успешные не всегда на 100%) проверяются броском кубиков + прибавляются "бонусы" из карточки. Например, при прислушивании, делается бросок кубика 1...20 + прибавляется бонус из карточки. А ведущий проверяет и сравнивает результат, говоря получается или нет. Например, ну кубике выпало 14, бонус из карточки +7, итого будет 21. А сложность (это у ведущего записано) была, допустим, 15 - значит вы услышали то, что надо было услышать.
  • бой - это чередующиеся атаки первого-второго-первого-второго. Атака "бросается" аналогично кубиками, с бонусом из карточки. Если суммарный результат больше защиты, то защита "пробита" и бросается урон (вред).
  • учёт веса, скорости, стоимости и т.п. - просто все эти значения берутся не с потолка, а считаются по специальным таблицам обычно при создании карточки

Чтобы начать играть - надо сгенерить карточку понравившегося типа персонажа и немного доработать её (добавить умения, навыки и заклинания). Можно вообще взять готовую карточку, если неохота запариваться.

Савось Норник - можешь начать в этой теме пробный отыгрышь с пояснениями.

Автор:  Савось Норник [ 15 янв 2010, 01:52 ]
Заголовок сообщения: 

Учебник по составлению карточки для словески. Первая редакция )))
Для пробного словесного отыгрыша мы делаем так.
Заполняем "карточку словески" (название условное). Например:

Имя персонажа:
Возраст:
Раса:
Внешность:
Особые умения:
Вещи при себе:
Легенда:

Заполнение подробное, причём пункты "внешность" и "легенда" должны быть не меньше трёх развёрнутых предложений. В игре по правилам развёрнутое описание внешности не обязательно, в словеске же оно - особенно мелкие детали - помогает вникнуть в характер персонажа, почувствовать себя в его шкуре. Например, у персонажа на щеке большая волосатая родинка. Она может быть врождённой, и тогда существо росло, зная, что почувствует её подушечками пальцев, когда будет умываться, чувствует её неотъемлимой частью себя. Или родинка возникла в каком-то возрасте (в подростковом, например), и он её ненавидит, считает себя уродливым благодаря ей? Это не обязательно прописывать в истории, но игрок может иметь в виду такие мелочи, потому что они будут опорными при проработке будущего характера. То же самое о шрамах (более распространено в фэнтези): можно сказать о персонаже, что его лицо пересекают три шрама, умолчав в легенде, откуда они. Для окружающих это будет признак воителя или страдальца, придающий романтический, загадочный колорит образу. А игрок при этом думает про себя: "это он в 10 лет с дерева упал, это в 15 опыты с порохом проводил, а это - в 22 на выпускном спьяну в витраж врезался..." Или наоборот: персонаж постоянно улыбается. Окружающие считают это признаком весёлого нрава. А в легенде (которую можно ото всех, кроме мастера, скрыть) указано: "над персонажем была проведена операция, в результате которой мышцы его лица постоянно сокращены, и он не может изменить его выражения" (легенда скомунизженна у Виктора Гюго, признаюсь сразу). Это были примеры "о внешности".
Легенда напрямую зависит от мира, в котором действует персонаж. И уже от легенды в словеске (в системе легенда объясняет ещё и навыки) зависит то, насколько хорошо он знает мир, какой его части касался, что может о нём рассказать. Поэтому она тоже должна быть достаточно подробной. Чем лучше игрок представляет себе окружающий мир, тем легче отыгрывать - посмотреть глазами персонажа. Обдумывать легенду можно по-разному. Кто-то сперва придумывает интересный, красочный факт из жизни персонажа, а потом развивает его. У кого-то персонаж вырастает из картинки или портрета. У кого-то может не хватить фантазии на первую попытку. Поэтому я на всякий случай (надеюсь, не понадобится) даю пример: как можно вырастить легенду на основе простейшей схемы "родился-учился-женился-работал".
Этап 1. Глаголы и существительные. Родился в семье простолюдинов, учился грамоте у сельского священника, женился на дочери соседа, работал ткачом.
Этап 2. Раскрытие этапа 1. Мои родители были крестьянами, выращивали хлопок и ткали. Поскольку я - единственный ребёнок в семье, у них даже хватило денег, чтобы обучать меня грамоте. Учился у сельского священника, довольно прилежно, по крайней мере, читаю не по слогам, а слитно. Впрочем, долго учиться не пришлось: женился, а тут и дети пошли. От папы я с детства перенимал ремесло, вот и стал потом ткачом. Работал хорошо, на совесть, немножко даже забогател. Но в жену мою влюбился местный лорд...
Этап 3. Появление легенды. Родился я в семье крестьян, родители растили хлопок и ткали, зарабатывая таким образом не маленькие (по меркам деревни) деньги. Матушка хотела, чтобы сын достиг большего, чем родители, и, когда мне исполнилось лет восемь, уговорила отца отдать сына в учение священнику. Отец (который в молодости, бывало, бил мать и чувствовал свою вину за то, что ребёнок у них всего один) со скрипом, но всё-таки согласился, поставив условием, что и профессии он меня будет при этом обучать. Само собой, при таком подходе грамоты в сына влезло не много. Но это всё-таки куда больше, чем разбор по слогам псалтыря - я и пишу почти без ошибок, и целых пять книг прочитал. И больше бы прочитал, но когда мне было пятнадцать, матушка скончалась - угасла, как свечка, в три дня. Отец после похорон начал намекать: мол, в доме нужна хозяйка. Ну, я и женился, - ему-то вроде как поздновато уже. На соседской Маланье, девке красивой, но работящей. А тут и детишки пошли... Я ткач неплохой, сразу скажу, так что семью обеспечивал. Да и жили-то мы с женой, в конечном итоге, душа в душу. Она только первые месяца два после сговора проплакала, и больше ни-ни - привыкла. Не бил я её, не гонял. Зря, наверное. Потому как она с каждым годом всё красивее и красивее становилась. И до того расцвела, что влюбился в неё наш местный лорд. Ну, туды-сюды, я-то не знал ничего, а только она с ним сбежала. И детей забрала, зараза такая. Моих дорогих, наследничков. Взял я, значит, дедову мотыгу, котомочку с кусочком хлебца, - и пошёл венчанну жену искать. Вы не видали?

В графе "особые умения" пишутся оговоренные мастером (или автором мира, если игра идёт по книге) умения, которыми обладает персонаж. Например, если игра идёт по миру Гарри Поттера, там будут заклинания, которые к данному возрасту знает ученик Хогвартса. Преподаватель может знать их все по умолчанию, следовательно, в этой графе пишется то, в чём он особенно преуспел. То есть в карточке Мак Гонагл будет записано "Трансфигурация". А в карточке Бильбо из "Хоббит, или Туда и обратно" особым умением будет "Спрятаться" и "Договориться" (то есть он хорошо прячется и окружающие очень тепло его воспринимают, даже если видят в первый раз).

Итак, если никто не против, предлагаю в качестве пробного шара запустить исключительно для тренировки по словеске (без боёвок и с минимальным уровнем агрессии (нет, это не значит хаотично злого хафлинга - для читавших Жрака)) тему в игровой части форума. Игра будет по миру "Кирандии" (да, старому квесту The Legend Of Kyrandia) или "Алисе в Стране Чудес" - на ваш выбор. Карта будет. По всем вопросам обращаться в форумную почту или в эту тему. Я готова моделировать этот раздел и разделить место модератора с любыми двумя-тремя единомышленниками. То есть теми, кто считает, что ролевое движение без качественного отыгрыша личности персонажа обречено на вымирание или манчкинимизацию.

Автор:  Мышелов [ 15 янв 2010, 07:23 ]
Заголовок сообщения: 

Да, Ксан, ты была слишком сурова : ) К новичкам надо поласковее.

Автор:  Дэш [ 15 янв 2010, 09:02 ]
Заголовок сообщения: 

Савось:
ух тыы... Вот так легенда. Классно))

П.с. Можно я описание к себе утащу? А то есть у меня одна игрунья которая квенту придумать не может)))

Автор:  Алек [ 15 янв 2010, 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

Да..... Савось молодец, это руководство можно и в тему для новичков вынести...при чем я бы не сказал, что создание персонажа по днд или другой системе отличается... это зависит от игрока и мастера, я например всегда стараюсь расписать легенду довольно подробно, тогда и играть потом интересней, понимая мотивацию персонажа, причины выбора того или иного решения в различных ситуациях, да и заполнять посты где писать вроде нечего - воспоминаниями персонажа о детстве, и еще всякими мелочами...

По теме игры, Алиса в стране чудес меня както не сильно впечатляет, а вот Кирандия, название хоть и знакомое но чето вспомнить не могу.... Но если помогут разобраться с миром то наверное приму участие...

Автор:  Савось Норник [ 15 янв 2010, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

Дэш: с указанием авторства - утаскивай на здоровье. Правда, в сети мой официальный псевдоним С. Авось )
Алек: спасибо на добром слове ) Пост и задумывался как универсальное руководство по созданию персонажа. Другое дело, что для словески больше ничего не требуется: бери и играй.

По теме игры: словеску я могу придумать в принципе по любому небольшому миру, просто эти два мне как-то близки и знакомы чуть больше остальных фантастических. Сюжет, конечно, будет не по тексту, а по миру, описанному автором. С Алисой понятно: это - страна снов, игры фразами и смыслами. Кирандия - маленькия страна, она же остров, населённая людьми и разными волшебными существами: феями, дракончиками, гигантскими жабами, ожившими пугалами, фавнами и многими-многими другими. Правит страной король Брэндон, который отвоевал трон у собственного дядюшки, придворного шута Малкольма. Кирандия на 60% состоит из лесов на горах, на 20% из болот в низинах, и ещё 10% занимает столица на одном из побережий (тоже носящая имя Кирандии). Соседние острова - Вулкания, Кошачий остров, Горчичный остров.
Могу расписать мир более подробно в выходные - у меня будет пара-тройка свободных часов.

Автор:  Мышелов [ 15 янв 2010, 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, Савось, Алек, а может и правда, слегка отредактируете текст, скооперировавшись, да в раздел новичков поместим? : )

Мне просто тоже очень понравился такой вариант ознакомления, Савось молодец.

Автор:  Савось Норник [ 15 янв 2010, 19:38 ]
Заголовок сообщения: 

Да без проблем ) Завтра и отредактирую.

Автор:  Мышелов [ 15 янв 2010, 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо большое!

Автор:  Савось Норник [ 16 янв 2010, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ну что, я немножко подредактировала... Оно лежит вот тут: viewtopic.php?f=9&t=384

Автор:  Мышелов [ 16 янв 2010, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Cавось, merci! : ) Сейчас сделаю прилепленной, чтобы все приключенцы-новобранцы не прошли мимо.

Автор:  Савось Норник [ 17 янв 2010, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Из того, что мне пишут, стало ясно: мира Кирандии не знают, по миру Кэррола не интересно.
По какому миру хотите маленькую словеску, существа? Новичков и тех, кто считает свой отыгрыш средне-плохим, особенно прошу откликнуться! Опыт обучения отыгрышу маленький, но есть ) "Правая рука ДМа" тоже есть.

Автор:  Иннот [ 17 янв 2010, 12:23 ]
Заголовок сообщения: 

Мне бы хотелось словеску-обучение по миру Кирандии, т.к. там (как я понял) немного необычный фэнтези-сказочный мир к которому легко привыкнуть и интересно играть. А вот в "Алисе" слишком необычный мир, где большинство населения психи тоже очень необычные) Мне будет очень сложно всерьёз представить себя, например, на безумном чаепитие.

Автор:  Савось Норник [ 17 янв 2010, 12:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ладно, хорошо. Тогда так: я сажусь писать о мире, вечером вывешиваю, и сразу же можно заходить.
ВОПРОС К АДМИНИСТРАЦИИ: можно ли тему со словеской создать в игровом разделе?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/