Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
DND FB 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение DND FB
Весной я принимал участие в ДнД-стратегии Ярика на данжнмастере. И несмотря на то, что с момента вынужденной остановки игры прошло уже больше чем полгода, мы так до сих пор не пришли к общему мнению, насколько возможным является этот формат.
ДнД безусловно привлекает разнообразием рас, классов, технологий итп, но сложность правил делает отыгрыш боя довольно трудоёмким, особенно по сети.

Поэтому я предлагаю провести пробную "серию матчей" по сценарию: встретились как-то утром на поле две армии... (возможно, что не утром, не на поле и не две, но это позже).
Правила - модифицированные стратегии Ярика, на основе ДнД 3.5. Книги - любые официальные, но по согласованию. Сеттинги вроде Эберрона, Железных королевств итп давайте пока не трогать.

Порядок матча:
1) Игрок подаёт заявку со сгенерённым личным составом армии (включая андедов, конструктов, верховых животных) и артиллерией.
2) Мастер объявляет кто с кем будет сражаться.
Игроки получают общую информацию о противнике, например: отряд эльфийской конницы с конструктами, пешая армия дварфов с артиллерией, немерянная шобла гоблинов итп.
3) Мастер выдаёт информацию о поле.
4) Игроки завершают генерёжку армии, заказывают снаряжение, боеприпасы итп. Расстановка на поле.
5) Игроки подают в личку мастеру заявки на ход, детально описывая действия отрядов.
6) Мастер проводит бой в течение хода и объявляет игрокам результаты.
7) Смыть, повторить .... т.е. пункт 5.

Для начала предлагаю сыграть небольшими армиями на 100 000 зм.
Насколько был бы участникам форума интересен данный формат? Если да, то я начну выкладывать правила.


Последний раз редактировалось Ilmarinnen 15 ноя 2010, 18:49, всего редактировалось 1 раз.



14 ноя 2010, 20:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Везде, и у нас в том числе, архи-туго проходят даже поединки двух персонажей, а вы замахнулись на "Вильяма нашего Шекспира" - генережку целой армии. Имхо, сделать уж тогда так - прокидываются и одеваются мега-командиры, а все остальное - статисты - дерутся тупо рандомными бросками. Затем результат боя командиров равен общей победе. Командиры при этом управляются игроками.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


15 ноя 2010, 10:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение 
Izhak писал(а):
генережку целой армии.

Не спорю, нас в своё время это напрягло основательно. Впрочем, Ярослав тут подлил масла в огонь, обеспечив нам миллионные доходы и возможность комплектовать армию довольно высокими уровнями.
Цитировать выделение:
Имхо, сделать уж тогда так - прокидываются и одеваются мега-командиры

может тогда имеет смысл ограничить число китов (раса/класс/уровень/специализация) в одной армии, например, 5.
Izhak писал(а):
все остальное - статисты - дерутся тупо рандомными бросками

отчасти так и представляю, что бой сотни на сотню (25/25 итд) будет происходить как между 2 бойцами, с некоторыми поправками.
Izhak писал(а):
Затем результат боя командиров равен общей победе.

Для стенки на стенку это было бы правильно, но для звена орлов, с которых забрасывают магическими бомбами "танковый клин" големов - не совсем.


15 ноя 2010, 14:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Да все эти орлы и гоблины - лишний дешевый пафос. Уж не в обиду это будет сказано. Армии, по-хорошему, полнейшие статисты без особого обозначения что именно там. Происходит бой командиров, затем бросок, скажем, д100, и победа командира дает, скажем, перебросить провальный куб и, в итоге, при удачности броска, все же выиграть. Может, конечно, и не повезти. Тогда бросить рандом на спасение командира и, при провале, - взятие в плен/казнь. Удача - сам сбежал, или же какие-то архи-отчаянные и удачливые ребята из остатков его армии отбили.

Теперь по деньгам. 100000 - это же сколько времени займет выбор вещей при том, что все 100% ударятся в выискивание самых шикарнейших манчевых вещей, чтоб никто не победил их командира/отряды. Имхо, дать максимум тысяч 50. Даже лучше меньше. Причем, именно только на одевание и вооружение командиров. Их, понятно, делать так, чтобы не было уж совсем архи-дисбаланса типа мега-монстра против обычного хюмана. В общем, как-то так.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


15 ноя 2010, 21:54
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение 
Izhak писал(а):
Да все эти орлы и гоблины - лишний дешевый пафос.

такой же как пушки, танки и самолёты :-)

Izhak писал(а):
все 100% ударятся в выискивание самых шикарнейших манчевых вещей, чтоб никто не победил их командира/отряды

Вы так говорите, словно это что-то плохое :-) были бы деньги.... и материалы... и необходимые классы...

100 000 - это 6 рот 1 уровня без офицеров и сверхштатного снаряжения, или 1 - второго. (расценки основаны на состоянии героев из ДМГ).
Можно, конечно взять на все 1 героя 12 ур., но переживёт ли он залп 600?

А если взять вашу схему, то как это вписывать в стратегию? генерить только генералов, а армию брать наценкой.
Например, если на формирование армии тратится миллион, то 10% (100 000) можно потратить на генерала.


15 ноя 2010, 22:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2010, 22:44
Сообщения: 682
Всего постов: 500+
Сообщение 
Ключевая идея днд стратегии заключается в том, что это одна из самых прописанных и проработанных систем, соответственно сражение с помощью нее можно создать и отыграть максимально точно с точки зрения правил(на реалистичность и историчность эта система не претендовала никогда;) )

Потребность в стратегиях в правилах возникает в тех случаях, когда становится понятно, что мастер не спасобен сбалансировать игру и ровно посчитать ,,на глазок,,.
Пример такого Н1:
На планету пацифистов, у которых не было военно космического флота и сильных планетарных оборонительных сооружений внезапно вторгается армия игрока, у которого был сильный флот и специализация в военных системах.
Сначало планету пацифиста обработали биологическим оружием, затем распылили тибериум, затем все крупные города получили по термоядерной ракете, а мелкие даже по 3-4.
Вообщем планета лежит в руинах, на ней высокий радиактивный фон, микробы и кристалы тибериума...на этой радостной ноте милитарист высаживает десант что бы добить несчастное население пацифистов...и что же вы думаете...они отбились!
Мастер проигнорировал микробов и тибериум, а термоядерные удары и смертельный уровень радиации как последсвие был лишь небольшой помехой для доблестных ополченцев планеты которые мутузили инопланетных роботов вооруженных до зубов, скалками и предметами бытового потребления.

Пример такого Н2:
Игроки априорити равные были по силам, прошло несколько ходов, и решили 4ре игрока уничтожить одного слабого паладина, который построил крепость на вулкане из адамонтина и там и отсиживался. Сказано-сделано, и вот 4ре армии стоят около врат адамонтиновых и решаются на штурм.
У атакующих 4 армии, у обороняющегося 1 армия и крепость в которой он сидит, а дальше начинается треш, потому что мастер не знает как согласовать все это дело, потому что получилось:
150 драконов, 25.000 лучников. 4.000-5.000 рыцарей. 300-400 магов 50-100 катапульт. 50 ифритов и еще фиг знает что против 100 паладинов и крепости....Паладины по задумке умеют друг друга воскрешать...и так...4ре игрока убивали этого паладина 3 хода, так и не убили, на этом игра остановилась потому что все забили на это дело : ))

И так, когда мы видим что:

300 рыцарей при броске 73 вонзается в строй 700 пикинеров у которых бросок 65, для мастера это ровным счетом каша, ему эти данные и броски ни о чем не говорят, он может с такой же легкостью сказать:
1. что пикинеров разогнали, или что рыцари наткнулись на копья и половина слегла на подходе.
2. Строй пикинеров прорван, и они бросились в рассыпную.
3. стоят дерутся дальше.

В интерпритации днд это будет выглядеть так:
,,рыцари,, -воины 5ого уровня 3 отряда атаковали мультичарджем 6 отрядов ,,пикинеров,, -воины 3ого уровня, если по инициативе их очередность наносить атаку.

Все показатели, от бросков на пробивание АС, до бросков от страха,снятые хиты и выкинутых рефлексов, нам дают высокую точность происходящего, мастер не запутается


итог:
+все очень точно
+игроки минимально могут мыть мозги мастеру и склонять его на свою сторону

-манч режется мастером конечно, но все равно манчкин имеет неоспаримое преимущество перед нубом
-система громоздка, генерить армии очень долго


Вообще я пришел к выводу, что днд стратегия в глобальном смысле слишком сложная задумка, поэтому сейчас я веду космо стратегию с не очень сложными правилами =)
_________________
Mirror darkly


16 ноя 2010, 03:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Прикольно!

Традиционно предлагаю провести "штурм замка" :)


16 ноя 2010, 05:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Ilmarinnen

По героям никаких залпов не будет, они будут сражаться абстрагировано но от армий. Просто поединок, как на арене, двух персонажей уровня этак 12, соотвествующе снаряженных. По его результатам армия победителя бросает д100 (или любой иной куб) два раза и может проигнорировать провальный бросок. Мне видится как-то так. Пока герои дерутся, ведущий может просто литературно-отвлеченно описывать бой армий.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


16 ноя 2010, 11:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение 
Їжакові:

Хотелось бы чтобы в перспективе эта система была пригодна не только для боя в чистом поле, но и для ночных боёв, засад, морских сражений, десантных операций, обороны крепостей и дефиле...
Разные государства будут характеризоваться разным набором классов: как вы намерены отыгрывать поединок разных классов, с какой дистанции? какую ни назовёте, кому-то да преимущество..
Пример стратегический: армия разделяется для наступления по двум направлениям, придётся генерить заново генералов для обеих армий пропорционально их численности/стоимости?

2 Админ:
Можно и штурм замка, но потом. Сначала хочется опробовать систему "в вакууме".

2 Ярик
Ярик писал(а):
манч режется мастером конечно, но все равно манчкин имеет неоспаримое преимущество перед нубом

Ничего не поделаешь - опытный игрок всегда сильнее новичка. Что не отменяет джентльменского поведения игроков. Для того и предлагаю начать с товарищеских матчей, чтобы игроки (и мастера) могли набраться опыта.


16 ноя 2010, 12:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Офф-топ - первый раз вижу подобное написание ника "Ицхак" :)

По теме: ничего не нужно дополнительно генерить. Глава армии с каждой стороны один. Всякие низшие командирские звенья описать опять же литературно. Далее все тот же рандом. Он, кстати, имхо, исторически даже верен, ибо часто все решал именно случай.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


16 ноя 2010, 12:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение 
:-О а я подумал, что это из украинского...

Ход и результаты матчей естественно будем публиковать для лучшего обмена опытом.

Смысл этих боёв в том чтобы помочь игрокам сформировать настоящую армию мира фэнтези, а не просто проекцию со своих представлений о средневековье + магический меч у генерала, лечебные зелья у офицеров, придворный маг и т.д.
Возможность встречи с големами автоматически приводит к формированию специалистов - "бронебойщиков", авиацией - тоже понятно, определённые средства противодействия темновидящим противникам, нельзя брезговать магическими средствами связи и разведки.
Заранее не берусь предсказать, какая форма организации армии окажется оптимальной, и будет ли такая.


16 ноя 2010, 13:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Ilmarinnen писал(а):
Заранее не берусь предсказать, какая форма организации армии окажется оптимальной, и будет ли такая.



Я как раз наоборот заранее берусь предсказать, что издумывать все это будут вечно. Прокинуть 2 персонажей куда как быстрее. Все подчиненное им далее описать литературно и все, никаких проблем.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


16 ноя 2010, 14:04
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение 
Да и нет....
Попробуйте смоделировать в вашей системе следующую кампанию.
Армия гос-ва А наступает на гос-во Б, захватывает форт В на одноимённом перевале и оставляет там часть войск для охраны перевала. Армия Б, получив от магразведки сведения о превосходящих силах противника, отступает к крепости Г. Армия А выделяет для преследования кавалерию, а пехота и артиллерия догоняют своим ходом. Армия Б, чтобы оторваться от преследования бросает обозы и осадные машины, и успевает первой дойти до Г и приготовить её к обороне. Кавалерия А устанавливает блокаду Г и ждёт прибытия артиллерии. Одного месяца осады недостаточно (или стены Г оказались заговорёнными от данного типа боеприпасов), поэтому в следующем месяце из А направляются к блокадной армии обозы с припасами, снарядами и артиллеристами для обслуживания трофейных машин. Диверсионные подразделения Б, вышедшие тайным ходом из Г, стараются сорвать осаду, перехватив обоз в районе перевала В (самое удобное место). Вот тут то гарнизон форта и пригодится!

Итак за недолгую кампанию имеем возможные столкновения:
1)Взятие форта В
2)Преследование армии Б кавалерией, арьегардные бои.
3)Блокада Г.
4)Осада Г, бомбардировки, штурмы.
5)Диверсанты Б против обоза и/или гарнизона В.

Итого столкновений, из них 4 способных решить ход кампании и только 1, где генерал сможет видеть другого генерала. Причём состоится ли их поединок, будет решено наличием адекватной осадной техники (бомбард, землеройных животных и т.д.).


16 ноя 2010, 23:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Ilmarinnen

Эммм... Вы таки не уловили соль моего сомнения. Я понимаю, что Ярик увлечен архи-масштабами, а-ля покорение космоса и иже с оным, но, кроме вашей с ним сыгранной на подобных стратегиях команды, много ли соберется еще из здешних обитателей, не привыкших к таким масштабам и, чего уж греха таить, не могущих частенько выродить даже намного менее масштабные вещи?

Хорошо, если так уж алкается бомбард, орлов и големов, то как такой вариант: они остаются, сражаются литературно-рандомно, но два архи-командира все равно присутствуют, генерятся двумя игроками, и потом устраивают, скажем, серию сражений? Только именно два, а не толпы. Пусть даже на рандомные броски армий проигрыш сильно не влияет или не влияет вообще. Так мы получим одновременно и литературные описания боев, и развлечение для истосковавшихся по игре за мощных персонажей форумчан. При этом не будет затянутости из-за бесконечного обсуждения отрядов и более мелких командиров. Все пройдет относительно быстро.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


17 ноя 2010, 13:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение 
Izhak !

Ваше мнение я уяснил. Хотелось бы знать мнение других потенциальных участников :-)

В перспективе я представляю стратегию как взаимодействие полисов порядка 10К экономически активного населения, временным масштабом 1 стратегический ход = 1 месяц игры, такой ход займёт 2-3 недели реального времени.
Не хотелось бы концентрировать внимание на единичных сильных персонажах. Меня лично больше интересует в проекте более стратегический взгляд на мир фэнтези, чем был принят раньше у большинства игроков.

Что именно Вас пугает в формате? - излишняя трудоёмкость, так не так уж она тяжела. Бойцы генерятся по упрощённой схеме, без бросков кубиков, к тому же Вас никто не подгоняет. Отчасти задача первых матчей - это выработать оптимальные схемы отыгрыша событий.
- излишняя манчкинутость? - чем именно она вас пугает? тем что итоговая армия окажется мало похожей на привычное срендевековье? так ли это плохо?

В конечном итоге - эти матчи - это только проба системы.


18 ноя 2010, 01:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Ilmarinnen писал(а):
В конечном итоге


В конечном итоге, все это займет год...

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


18 ноя 2010, 12:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:11
Сообщения: 18
Сообщение 
Длинная дорога начинается с первого шага :)

Я думал, что играть РПГ принято не для результата,а ради процесса.

Главный вопрос: интересно ли это кому-то?


18 ноя 2010, 19:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 11:59
Сообщения: 100
Всего постов: 100+
Сообщение 
хех =) я тож играл, был адов манч, и вообще, но это весьма реально. Сейчас играю в такого же формата игру на данже, там тоже тактическая стратегия.
Единственное, я бы сильно ограничил набираемых , скажем пхб и иже с ним.
+ Я не вижу ужаса в том, что игра будет идти год или два.

Вон, одна ролевка идет уже третий год, очень медленно, но приятно.


19 ноя 2010, 01:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:04
Сообщения: 1349
Всего постов: 1500+WWW
Сообщение 
Морфеа и ко, а пропажи игроков, которые наверняка будут? В бою двух среднеуровневых героев они хоть не так адово все затянут.

_________________
ما هي هذه الحياة ، وعندما ، ونحن قبل كل شيء قيمة أغلى من ثروة العالم ، وهي الآن لا تساوي فلسا واحدا مكسورة؟ ومع ذلك تجاهل الأفكار الحزينة ، ويكون مجرد شرب إلى قاع الكأس هي رسامة بالنسبة لنا ، وعدم السماح دوامة الغرور الدنيوية تحمل لنا بعيدا...


19 ноя 2010, 12:04
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
Тут тогда для "ботов" - неживых персонажей должны быть какие-то строгие правила, чтобы игроки могли их легко "просчитать" и использовать эту информацию. Иначе получается слишком много случайностей и будет неинтересно.


19 ноя 2010, 13:17
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB