РПГ: Ролевики в городеВсем доброго времени суток.
Позвольте представиться. Звать меня Риган и определен я тут вроде как на редакторский пост, поэтому отныне, по мере своих скромных сил и возможностей, буду помогать Мышелову в создании газеты "Вестник Альгарии".
В этом выпуске мы продолжим замечательное дело просвещения тех, кто не знает, но очень хотел бы знать. В прошлом номере Мышелов и Эйс рассказали читателям, что такое полигонки (или полёвки). После этого посовещались мы в редакторской и решили: а почему бы нам не составить небольшую доморощенную классификацию ролевых игр разных видов и не рассказать о них подробнее? Подумали и решили не вдаваться в многослойные и пространные рассуждения об играх относительно цели их проведения, сюжета, количества участников и т.д. В этом выпуске мы представляем вам небольшой списочек игр, составленный с учетом места и протяженности их проведения, начиная с самой большой.
Вот, собственно, и он:
-
Вялотекучка (или вялотёк) – городская ролевая игра, которая проводится в круглосуточном режиме на территории города (порой и во всей области) без отрыва от реальной жизни. Такие игры могут длиться от недели до пары месяцев.
-
Полигонка (или полёвка) – ролевая игра, рассчитанная на 50-300 человек и проводимая на полигоне за пределами города в течение 1-7 дней (бывает и больше, но это уже очень крупные РИ, куда съезжаются игроки со всей страны, а порой и из СНГ. (Такой игрой, например, в 2006 году был «Ведьмак», на котором присутствовало около 2800 человек).
-
Павильонные игры – игры, похожие на полевые, не ограничены сюжетом и жанрами, но более ограничены временем и пространством. Есть несколько подвидов этих РИ:
1)
Кабинетка – игра, рассчитанная на 10-25 (а то и меньше) человек и проводимая в помещении.
2)
Лангедок – отличается от кабинетки тем, что мастера сами задают игрокам роли, а на квесты, полученные от мастеров, дается жестко лимитированное время.
3)
Камералки – игры, по временной протяженности (от 2х часов до 3х дней) и количеству игроков (до 200 человек) схожи с полигонками, но проводятся в помещении. Для таких игр обычно снимаются целые дома отдыха или иные подобные учреждения.
Ролевые игры зависят, как правило, еще и от сезона. Например, для полигонок сезон начинается в апреле, а заканчивается в сентябре. Павильонные игры можно проводить в любое время года. А вялотёки проводятся в период с сентября по ноябрь включительно, когда все уже вернулись с каникул и из отпусков и приступили к учебе\работе. В сегодняшнем выпуске «Вестника» речь пойдет о вялотекучках. Мы решили начать с них, потому что сейчас для них самое время. Для этого мы взяли небольшое интервью.
- Я хотел бы представить вам замечательного парня, который поможет нам разобраться в теме «живых» РИ. Дмитрий – ролевик из тех, кого сейчас уже принято называть ветеранами. Его ролевой опыт включает в себя около десяти лет игровой и мастерской деятельности. На его счету больше десятка мастерских проектов, среди которых три вялотёка, на одном из которых Дмитрий выступла в роли главмастера. Вот он нам сегодня и расскажет, что же такое вялотекучка и с чем ее едят.
- Здравствуй, Дмитрий.
- Здравствуй, Риган.
- Если забить в поисковике "городские ролевые игры", то львиная доля ссылок зарябит странным словом "вялотекучка", или "вялотёк". Что это за игры такие и почему их так называют?
- Сразу оговорюсь, что буду часто использовать такие слова и словосочетания, как «обычно», «как правило», «практически всегда» и так далее. Это будет сделано для того, чтобы, отвечая на последующие вопросы и описывая какие либо ситуации, связанные с «вялотекучками» я буду исходить из наиболее часто встречающихся случаев, явлений и событий.
«Вялотекучка» - это сленговое название ролевой игры, проходящей, как правило, на территории какого либо города или поселка, в которую вовлечено определенное количество игроков, и значительно растянутое по времени. Если обыкновенная «полигонка» (ролевая игра связанная с выездом игроков за географические границы города) может длиться сутки-двое (так называемые «однодневки») или около недели, то городские «вялотекучки» могут растягиваться от месяца до нескольких лет.
(Растянутые на несколько лет игры чаще всего принято называть серийными, т.к. они являются продолжением друг друга, но проходят в разные года. Прим. авт.)- Каковы размеры полигона, могут ли участвовать игроки из области? Сколько примерно игроков обычно принимает участие в «вялотекучках» и есть ли ограничения (по возрасту, например)?
- Как правило, границы игрового полигона устанавливаются из расчета расположения маршрутов движения и конечных остановок общественного городского транспорта и в основном ограничены географическими границами города. Это, прежде всего, продиктовано стремлением к удобству. Не все игроки обладают личным автотранспортом, а вот воспользоваться маршрутным такси, автобусом или трамваем для достижения той или иной точки в пределах игрового полигона способен практически каждый желающий. Что, с одной стороны, немного уравнивает возможности игроков, с другой, – делает игру наиболее комфортной для максимального числа играющих. Но иногда мастера раздвигают границы полигона до ближнего или дальнего пригорода или же, что случается крайне редко, включают в игровую зону несколько городов с расположенными между ними отдельными игровыми локациями.
Для желающего принять участия в игре не имеет значения место его проживания. Это никоим образом не отразится на его роли, игровом статусе ил иных ролевых или игровых параметрах. Но другой стороны, не стоит упускать из внимания, что игрок, проживающий за городом, не всегда может оперативно отреагировать на ту или иную игровую ситуацию, динамично развивающийся сюжет, и обычно львиная доля игровых мероприятий и событий проходит мимо такого игрока.
Численность игроков, их максимальный и минимальный возраст и иные условия устанавливаются мастерами игры. На моей памяти были «вялотекучки» и где количество игроков было меньше двадцати, и где оно превышало пять сотен. Единственное ограничение для желающих вступить в игру, с которым я сталкивался наиболее часто, – это возраст возможного игрока. Как правило, мастера стараются не связываться с лицами моложе восемнадцати лет. Это связано с определёнными юридическими нюансами их правового статуса. (
Но это совсем не значит, что несовершеннолетним, пышущим желанием поиграть, нет туда дороги. Просто принесите мастеру разрешение от родителей, - и вас возьмут. Прим. авт.)- Как мастерам удается контролировать такой огромный полигон? Какова система взаимодействия пары сотен игроков на территории многомиллионного города? Ведь всегда есть возможность ошибиться, перепутать игрока с обычным, ничего не подозревающим человеком.
-Увы, мастера не боги. Успеть везде и всюду они не могут чисто физически, даже при наличии современных средств коммуникации. Для осуществления функций координации и контроля над таким количеством игроков в рамках ролевой игры создается так называемая мастерская группа, куда помимо мастеров входят «игротехники» (они же «игротехи»), выполняющие вспомогательные мастерские функции. Во время проведения ролевой игры функции мастеров и игротехников могут разделиться как территориально (по районам, кварталам, игровым локациям), так и функционально (мастер по боевым ситуациям, игротех по экономике и так далее).
Взаимодействие же самих игроков происходит в рамках ролевого игрового процесса, где они отыгрывают те или иные роли, основываясь на игровых правилах, созданных мастерами. Как правило, для идентификации друг друга и обозначения своего игрового статуса («в игре», «вне игры», «труп», «мастер» и т.д.) участники «вялотекучки» использую те или иные знаки: разноцветные повязки, определённые головные уборы, нанесенные на кожу или одежду определённые символы и знаки. Все это помогает им выделить другого игрока из общего числа граждан. Но, невзирая на подобные ухищрения, иногда случаются забавные казусы, вызванные ошибочными решениями игроков о причастности к вялотекучке какого либо иного человека.
(В этом выпуске вас ждет пара таких забавных историй. Прим. авт.)- Правда, что игра в городе идет даже по ночам?
- Если это установлено правилами игры – то да. Ночная игра практически всегда накладывает свой отпечаток на игровой процесс, отраженный в правилах игры.
- Похоже, ролевики - универсальные и неубиваемые люди. Сложно, наверное, совмещать круглосуточную игру с реальной жизнью. Ведь помимо игры есть работа, учеба, семья и друзья. Как игроки умудряются везде успевать?
- А это великая вселенская тайна всех ролевиков.
Долгие годы видные деятели науки трудятся над её разгадкой, но, увы, так и не преуспели.
- Теперь я задам тебе несколько технических вопросов. Полагаю, это будет интересно особенно для тех, кто никогда не принимал участия в подобных проектах, но очень бы хотел. Где можно узнать о предстоящей игре?
- Мастера стараются разместить информацию о предстоящей игре в как можно большем количестве информационных ресурсов. В последнее время первую скрипку в этом исполняет Интернет. Различные специализированные ролевые сайты, специализированные сайты, предназначенные для связи и общения большого числа пользователей, и официальные городские информационные сайты. Ну и конечно старые добрые слухи и сплетни в местах тусовок различной неформальной молодежи.
- Что нужно для участия?
- Самое главное – это желание поучаствовать в ролевой игре. А потом дело остается за малым – подойти под требования к будущим игрокам, утвердить свое участие в «вялотекучке» с мастерами и выделить свободное время для самой игры.
- Что выступает в качестве антуража и оружия? Ведь не пойдешь на работу в прикиде рыцаря и с двуручным мечом наперевес. Реакция коллег будет, мягко говоря, неадекватной.
- Да уж. А когда у заместителя руководителя юридического отдела вдруг обнаруживается под пиджаком бронежилет и сбруя, – это к тому же вызывает нервозность службы охраны.
В качестве игрового антуража выступают любые предметы и средства, указанные в игровых правилах и допущенные мастерами к игре. Это может быть все что угодно, начиная от пластмассовых рожек с подсветкой и дешевых силуминовых кулонов и заканчивая электропневматической моделью пулемета M249MK2 CA AEG.
Довольно часто мастера идут навстречу игрокам и указывают в правилах, что на время работы, посещения учебы и иные важные для человека действия игрок освобождается от участия в игре.
- А как происходит взаимодействие с мирными городскими жителями и славными представителями охраны правопорядка? Как они реагируют на пару сотен ребят, вооруженных до зубов и устраивающих засады и перестрелки в городе? Особенно, наверное, это актуально в общественных местах.
- Игроки стараются не пересекаться во время протекания «вялотекучки» как с основной массой простых городских обывателей, так и с представителями правоохранительных органов. В первом случае это не всегда приятно, привлекает лишнее и ненужное внимание к игровым событиям, разрушает атмосферу игры и заставляет игрока отвлекаться на решение неигровых вопросов. Во втором случае это может быть просто опасным и грозить различными негативными последствиями для участников игры. Это могут быть штрафы, задержания, причинение вреда здоровью и так далее. На моей памяти были неприятные случае. Один из них произошёл, когда на пресечение игрового конфликта между двумя игровыми командами, переросшего в беготню и перестрелку, был вызван ОМОН с СОБРом вперемешку.
По этому, мастера довольно часто вводят ограничения на скопление большого количества игроков или разрешение какой либо конфликтной ситуации в общественных местах или местах большого скопления граждан.
- Серьезное дело получается. Особенно для мастеров, ведь они, по большому счету, несут ответственность за своих игроков.
- Именно.
- У меня к тебе остался еще один очень актуальный на играх вопрос: что делать, если убили? На «полигонках» для этого предусмотрен мертвятник. А что делать в городе?
- Если игрока убили или он сам погиб в вялотекучке, то обычно он просто выводится из игры на какое-либо время. По истечении срока он выбирает или получает новую роль и в ней выходит на полигон, снова вступая в процесс «вялотекучки».
- Все безумно интересно и познавательно, но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кстати, о птичках. Дмитрий, я слышал, что тобой разрабатывается еще один такой проект. Не мог бы ты чуть-чуть приоткрыть завесу тайны и рассказать нам, что, где и когда?
- Я не хочу рассказывать обо всех планах, связанных с готовящейся игрой. Скажу только, что я планирую её провести на территории города и частично области.
(Возьму на себя небольшое палево, да простит меня мастер , - игра эта будет проведена в Нижнем Новгороде. Прим. авт.) Сама игра будет проходить, скорее всего, в ноябре этого года. И я постараюсь совместить в ней привлекательность ураганных перестрелок с элегантностью детективных интриг и разбавить все мистикой с легким оттенком чертовщины.
- Звучит заманчиво! Спасибо огромное, Дмитрий, за исчерпывающую информацию, и удачи тебе в работе над этим проектом.
- Всегда пожалуйста, Риган.
Полагаю, те, кому было интересно узнать об этом виде РИ живого действия, узнали все, чего им недоставало. Однако, если у матросов остались вопросы, вы в любое время можете задать их нам (чем, кстати, здорово поможете в выборе тем для новых выпусков). А нижегородцы уже сейчас могут начать набеги на разносортные магазины с тканями и ролевым оружием. Игра не за горами, дорогие друзья-товарищи, так что дерзайте!
Бывает и такое. Ни одна игра, будь то полигонка или ММОРПГ-онлайн, не обходится без веселых историй. Я расскажу вам о том, что бывает порой на вялотёках. Можете себе представить, сколько таких забавных моментов, известных и оставшихся нерассказанными, возникает, если игра длится целый месяц. Вот, собственно, пара курьезных ситуаций из жизни, из своего и не очень опыта, так сказать.
В 2004 году на территории славного города Нижний Новгород проводилась РИ-вялотёк под названием «Vampires: The shadows of the town». В один из замечательных осенних вечеров бойцы двух вампирских домов решили штурмовать тайную встречу с третьим и этот третий, так сказать, «вынести».
(«Вынести» значит уничтожить. Прим. авт.) Всё рассчитали храбрые бойцы: и тихое место – строящийся двухэтажный магазин, и время – ближе к десяти вечера, когда людей на улице немного (особенно в будни). Одного они не учли: бдительность доблестных представителей правопорядка, патрулирующих улицу в этот тихий замечательный вечер. Представителей этих было двое. А бойцов – больше десятка, за вычетом тех, кто находился в этот момент в недостроенном здании. И все вооруженные до зубов (ну откуда ж бедной милиции знать, что китайскими «пукалками» и кинжалами из текстолита?). Реакция патрульных на полтора десятка притаившихся у колес припаркованных во дворе машин и мелькающих стволами в темных углах парней была вполне логичной, - через две минуты «на задержание» приехала аж целая милицейская «Волга». Тихо хихикающим и прячущим улыбки игрокам было приказано «выйти из укрытия и сдать оружие». Сдали. Из карманов, рюкзаков, штанин и рукавов на капот большой белой машины с мигалками посыпалось разномастное и разнокалиберное пластиковое, деревянное и текстолитовое «оружие» с мастерским чипом «Допущено» на каждом из них.
История, однако, закончилась мирно: милиция отошла от шока, проморгалась, посмеялась и отпустила незадачливых «террористов» по домам. Одного жаль – рейд был сорван, а члены дома Лестат, на которых и устраивалась охота, благополучно от неё ушли.