Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Вестник Альгарии №4 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение Вестник Альгарии №4
Цитировать выделение:
Изображение
# 4
Цитировать выделение:
Новости: Кузница мира

За прошедшую неделю новостей в копилке нашего форума накопилось и не много и не мало. В самый раз для небольшого очерка.

В очередной раз осетим техническую составляющую нашего проекта - вновь со строны прогресса, позитивных изменений и инноваций. Во-первых, что хоть и не слишком грандиозно, но приятно - к нам вернулся хорошо работающий (и приятный на вид) спойлер. Другая фишка (куда более важной), которой ныне может побаловать Альгария своих детей - это интерактивная карта, позволяющая удобно оперировать с картами боев. Несмотря на то, что карта пока являет собой бета-версией, оценить ее потенциал сможет любой поигравший с ФРПГ и встречавший типичные проблемы с картами боев - их тяжело держать актуальными. Теперь эта проблема решается. И дальше будет лучше. Появился у нас и фавикон (маленькая картинка рядом с адресом).

Работы в кузнице продолжаются. Ждите и других новинок!

Изображение

Традиционно приветствуем всех новичков, что присоединились к нам за неделю. Добро пожаловать! Желаем интересной игры и приятного общения.


Цитировать выделение:
Интервью: Незанное владение магическим посохом

Сегодня наша газета взяла интервью у Zeuz'а, поговорим с ним о вопросах юридических...

Мышелов: Привет! Спасибо, что согласился ответить на наши вопросы. Известно, что работа твоя лежит в юридических сферах... Вот как специалиста мы тебя и спросим о фентезийно-юридических проблемах. Готов?
Zeuz: Как юный пионэр! Всегда готов! Только в соответствии с сеткой должностей, моя должность относится старшей группе, а понятие «специалист» - ведущей, так что я не специалист, я начальник! Ну это так, юридический юмор.

М: Итак. В далеких мирах, как правило, есть магия. Иногда ее очень много. Это штука потенциально очень опасная, куда опасней чем простое оружие из железа... Безусловно, люди (и нелюди) охватили магию законами, причем основательно. Как ты думаешь, на каких бы принципах строился этот "Кодекс по магическим делам"?
Z: Магия – лишь средство достижения тех или иных целей, в том числе и совершения преступлений и правонарушений. Принципы были бы те же, что и сегодняшние законы. По моему разумению, «Кодекс по магически делам» был бы сродни Уголовному кодексу, с элементами Кодекса об административных правонарушениях, строился бы на принципах законности, равенства, вины, справедливости и гуманизма. Но я подозреваю, что одним лишь кодексом вся магическая деятельность бы не ограничилась. Существовала бы масса подзаконных актов, а также элементы регламентирования в иных кодексах.

М: Даже на старушке Земле очень долго суд сильно отличался для разных сословий, этнических групп и пр. пр. Хотя все мы на этом шаре люди. Интересно представить как же все это происходит в фэнтезийных мирах? Во многих сеттингах совершенно разные популяции сосуществуют. И явно представления о праве среди эльфов, дворфов и людей изрядно отличаются... Как разрешаются конфликты? Или существует несколько уровней судов? Как это все могло бы работать?
Z: Как правило, расовые группы ограничиваются рамками одного государства. В таких государствах и действуют представления о законности конкретного народа. Всё просто. В государствах же с различной «этнической» наполняемостью, многорасовых так сказать, действует судебная система родоначальников. То есть в изначально людском обществе – людские законы, эльфийском – эльфийские. А к «иностранцам» - отдельные положения конкретных законов. Хотя и не исключена расовая предвзятость, как это было широко распространено в «нашем» средневековье. Несколько уровней судов? Вряд ли, тогда с обжалованием были определенные трудности, вся власть, в том числе и судебная, подчинялась главе государства на принципах единоначалия: как государь сказал, так и будет.
Кроме того, учитывая что подавляющее большинство фэнтезийных миров придуманы в наше время, то и авторы, что очевидно, проводили аналогию сегодняшней судебной системы, либо системы, действующей в период нашей истории, аналогию с которым они проводят в совей фэнтезийной вселенной. Это касается как конфликтов внутрениих в частности, так и правосудия в целом. Что же касается отношений между государствами, то ответ один – дипломатия. Всё решается либо войной, либо соглашением (устным либо письменным).

М: Еще один вопрос. Скорее, конечно, на милицейскую тематику, но все же. В фэнтезийном мире способов уйти от закона и наказания гораздо больше. Хотя бы вспомнить магию. Конечно, и на помощь сыщикам приходит неплохой арсенал, во многом круче иной современной техники. Как бы такие "вещи и штуки" изменили бы фронт борьбы слуг закона и преступников?
Z: На каждое действие найдётся противодействие. Этим всё сказано. Ведь и преступники и борцы с ними – одни и теже существа, просто находящиеся по разные стороны баррикад. Существенно бы ничего не поменялось.

М: Кровожадный вопросец. Твое мнение. В фэнтезийной среде смертная кара разным негодяям набрала бы обороты (еще с каким-нибудь спецэффектами вроде поджаривание магической молнией) или бы победили идеи каких-нибудь добрых эльфов?
Z: Фэнтези – как правило аналог средневековья, тогда действовали монархии в основном либо правящее небольшое сообщество. Всё зависело бы от их мнения, и как показывает практика – смертная казнь была повсеместно. Способы умерщвления – изощреннейшие. Это конечно, если не брать в расчет, что каких-то народов магия скажем сильнее, и они способны повлиять на ход всего, что творится в мире. Но это вряд ли.

М: В фэнтези есть так же масса существ, которых нельзя назвать и неразумными, но и весьма "своеобразных" - орки, тролли, гоблины c одной стороны. С другой стороны разные феи, разумные животные, в конце концов драконы! Как законы будут работать в их случае?
Z: Всё зависит от их общественной организации. Варвары тоже имеют свои «законы», это будет всего лишь их понятие о «государственном устройстве». Нельзя говорить, что на кого-то совсем порядки не распространяются. Различное подобие законов было всегда и для всех. Ну а для столь могущественных существ как драконы – свои порядки и законы, как правило их представляют мудрыми созданиями и они-то уж наверняка додумаются, что из любого хаоса всегда наступает порядок.

М: О магии уже поговорили. Но исторически на законы сильно влияла религия, кое-где и ныне имеет определяющее значение (страны ислама, например). Но в некотором смысле в фэнтези дела обстоят еще хуже - религия не только есть, она еще и РЕАЛЬНО работает. Боги существует совершенно точно. Значит влияние ее будет куда сильнее... Как все это могло бы работать?
Z: Думаю, что в контексте этого вопроса с магией мы не закончили! Ведь Дивайн маджик – тоже междик, и, как говаривают, ДМы обосновывая свой произвол – It’s Devine magic! Эта фраза говорит о многом, а главное о том, что Божественная магия в некотором смысле сильнее тайной, аркановой. Но сильнее скорее не по разрушительности заклинаний, а по влиянию на сознание существ. И здесь всё опять же зависит от устройства государства и главное его правителя. Если он является последователем какого-то божества, то и преобладание «божественности» будет чувствоваться везде. Сама по себе магия и её применение и так будет подчиняться существующим «законам», принятым по отношению к тайной магии. Грубо говоря, магия – она и в Африке магия. А как таковая божественность, или влияние религии будет в основном сказываться на понятиях о «хорошем» и «плохом», так как диктует вера из чего и будут исходить законодатели. А преобладание в силе божественной магии может разве что действовать , скажем, при становлении государства как такового. К примеру, варварское племя, посредством воли божества, диктуемой правителю-паладину, захвачено и становится территорией организованного государства.
Конечно высока вероятность того, что божественная магия будет использоваться в целях коррупции. Но это в том случае, если отдельно взятое государство – теократическое, то есть религия там тесно переплетается с правлением. Здесь именно религия будет покрывать возможный беспредел.

М: В фентезийном мире случится может гораздо больше всего, нежели в обычном. Значит ли это, что армия юристов будет многочисленна и, вероятно, важна? Или многообразие и непредсказуемость мира даст обратный эффект - все будут надеется на решение "по обстоятельствам" нежели на пыльные тома с законами?
Z: Магия в таком случае была бы всего лишь ещё одной областью знания юристов. Юристы и так решают задачи в широчайшем спектре отраслей. Больше бы их, юристов, по количеству не стало. Просто они бы знали ещё и «это». Повторюсь, магия была бы лишь средством для достижения вполне обычных целей, в основном это - богатство и власть. Возможно, было бы на сотню статей и десяток законов больше, а у нас их и так десятки тысяч.
Конечно возможен и вариант развития фэнтезийного права по прецедентной системе. Грубо говоря, если по какому-то делу когда-то было вынесено решение, то все последующие аналогичные дела по существу не рассматриваются, а выносится такое же решение, как и по «первому» делу. Такая практика имеется в настоящее время, например, в Великобритании. Прецедент по конкретному делу там может действовать сотни лет. Кодификации там законы не подлежат, всё формирует судебная практика. Например до сих пор существует закон, разрешающий извозчикам (таксистам) справлять малую нужду исключительно на заднее правое колесо своей повозки. Прецедентное право ведет к хоть и постепенному но увеличению объема «книжек» - сборников прецедентов.

М: Помнится, ты говорил, что иногда думал об всем этом, сталкиваясь с теми или иными вопросами по работе. Я сам по юридической части человек темный, мог какой-то интересный аспект упустить. Чтобы бы ты еще хотел дополнить от себя, скажем в неком миксе просто мыслей и некого резюме?
Z: Действительно, в процессе работы частенько задумываюсь над тем, «а как было, если бы…». И прихожу к мнению, что принципиально ничего не изменилось бы. Своему времени соответствуют свои законы. Наше Право складывалось тысячами лет, ещё со времен Древней Римской империи. Это та часть права, с изучения азов которой начинается любое юридическое образование. Есть люди, посвятившие жизнь изучению римского права – настолько оно необъятно, разнообразно и жестко регламентировано.
Фэнтезийный мир, как правило, насчитывает сотни веков своей истории и принципиально не меняется на протяжении всего этого времени. За такой период «люди» сформировали бы вполне работающую правовую систему. Так что при решении вопросов правового характера фэнтезийного мира можно вполне опираться на здравый смысл и существующие сегодня законы. Не даром даже в нашем Праве существуют такие понятия как «аналогия закона» и «аналогия права».

М: Спасибо огромное!
Z: Не за что! Вам спасибо за интересные вопросы - приятно было ответить на них. От себя добавлю, что если кому-то понадобится юридическая помощь – обращайтесь, поможем всем, чем можем!


Цитировать выделение:
DDM: Слово Блэкморта

Я все чаще стал замечать – чем старше становимся я и мои верные друзья – тем все реже мы можем собираться большой компанией, раскладывать на столах тайлы, раскидывать кубики по комнате, лихорадочно записывать дамагу в графу «Полученный дамадж», расстраивать Мауса критаками в мега-боссов (все считают их манчкинами в тайне от Мауса)…

Поэтому я хочу поведать вам, товарищи, о некоторой другой форме DnD, которая, я считаю, подходит на 90% к современному, бешеному ритму жизни: учеба, работа, семья и по новой…

Это Dungeons & Dragons Miniatures. Игра, основанная на том, что на поле, расчерченном, всеми любимыми, дюймовыми клетками встречаются две банды, которые стремятся уничтожить друг друга тем или иным способом. Возможно, вы скажите, что глупо это, двигать по полю миниатюры монстров, персонажей, бросать d20 и обмениваться ударами, но смею вас уверить: когда в клубе, в который вы пришли дабы начать новое приключение, стоит не здоровый игровой шепот, прерываемый приглушенными возгласами с нецензурным содержанием – а гомон таверны с элементами вытрезвителя и публичного дома – атмосфера игры теряется и почти никогда не возвращается. Поэтому, я отдаю предпочтение короткой битве в DDM, которая принесет удовольствие и напряжет разлагающийся мозг, подобно игры в шахматы – нежели непонятной РПГ в непонятных условиях.

DDM, смею вас заверить, не просто обмен ударами, а довольно огромный тактический ресурс, в котором даже самые сильные юниты оппонента становятся слабыми, если твои действия пропитаны тактикой, здравой мыслью и припорошены легким слоем удачи.

Изображение

И опять же, если вам нравиться зрелищно описанные выпады – зачем отказывать себе в удовольствие – возьми в руки две фигурки и продемонстрируйте, то что всплыло в вашем, зараженном фантазией, уме. Опять же, миниатюры DDM, в сочетание в тайлами, можно отлично использовать в редких RPG приключениях – и поверьте на слово – это намного лучше пресловутого листочка в клеточку – Маус подтвердит.

Ваш, определенно не добрый,
Blackmort.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.




_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


17 сен 2009, 11:48
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2009, 12:23
Сообщения: 159
Всего постов: 150+
Сообщение 
Если вдруг, кого-то заинтересует мой рассказ о DDM - я могу его продолжить в след номерах Вестника :)

_________________
"Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут"

"Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда"


17 сен 2009, 19:17
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 13:44
Сообщения: 558
Всего постов: 500+WWW
Сообщение 
меня заинтерисовало


19 сен 2009, 13:21
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2009, 12:23
Сообщения: 159
Всего постов: 150+
Сообщение 
Anvair, значит ожидай следующего номера :) А если есть определенные вопросы - задавай :)

_________________
"Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут"

"Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда"


19 сен 2009, 13:50
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB