Альгария
http://www.algaria.ru/

Star Wars упрощёнка
http://www.algaria.ru/viewtopic.php?f=37&t=1118
Страница 1 из 1

Автор:  Jamaat [ 11 июн 2012, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Star Wars упрощёнка

обсуждалово упрощенной системы.

Для начала введение.
Меня крайне задолбали во всех системах две вещи: во первых дохренища чисел, во вторых дохренища модификаторов, в третьих всё прочее.

Для борьбы с этим всем делом я решил потестить небольшую упрощенную системку.

Итак, о чем базар:
1) персонаж. очки характеристик фтопку, считаем что все примерно равны между собой, но у некоторых есть преимущества над другими в виде определенных способностей, преимуществ расы или преимуществ снаряги. Как говорится, бластер уравнивает в правах и качка и ботана.
2) необходимость бросков. Кидать дайсы нужно только в качестве разрешения конфликта - то есть ситуации когда один персонаж хочет что то сделать, а второй хочет чтобы первый персонаж облажался. Пример - когда один бьет по морде другого, когда второй стреляет в первого, когда первый пытается задушить второго Силой, когда второй пытается швырнуть в первого термодетонатором, и когда обои два пытаются укрыться под столом от этого самого термодетонатора. Ну или когда нужно побороться с компьютером чтобы тот сделал наконец то, чего от него хотят; починить двигло, выбить запертую дверь и т.п.
3) старварс - это игруха про драки и приключения. В основном -про драки. Так что ситуёвинки когда придется устраивать махач на крыле лавирующего между домами аэрокара - обычное дело. В реальности вы бы разбились нафиг, но это - старварс. Фэнтэзи в лучшем виде.

исходя из этого как выглядит типичный персонаж.
имя: квай гон джинн
(ну, с этим всё ясно)
ранг: мастер джедай (15)
(ранг - это по сути дела уровень, однако есть различие. так как нет очков навыков, характеристик и прочего, именно ранг добавляется КО ВСЕМ броскам, характеризуя достижения персонажа в работе над собой. ранги так же имеют отношения к воинским званиям, чинам администрации и т.п., иными словами если вы видете кого то кто называет себя Император, знайте - круче него только варёные вкрутую яйца)
избранные умения: мастерство Силы, мастерство фехтования и т.п.
(у каждого персонажа вначале есть два избранных умения, это ещё +1 к броску на это умение. новое умение выучивается с получением нового звания, а это не каждый ранг)
уровень защиты 16+n(количество действий или броня, что выше), поглощение m
(этот параметр обозначает насколько тяжело по персонажу попасть и его стойкость к повреждениям. если по персонажу ударили (кидается 2д10+ранг (это как д20, но специфика дайсов на форуме обязывает)), и выпавшее на дайсах число меньше 16 - то в персонажа вообще не попали. Если попадание в пределах от 16 до n - попали, но броня выдержала, в этом случае из ущерба (определяется оружием) вычитается поглощение m, а разница пересчитывается в ранения: 1-4 - царапина, пофиг. 5-6 - ссадина, тоже пофиг, 7-8 - рана, требуется медицинская помощь, 9-12 - тяжелая рана. Больше 12 - персонажа вырубает напрочь. <-эта штука тестовая, не знаю как она себя поведёт в обкатке, возможно будем менять.
собственно, вот и всё что нужно знать о персонаже. Список навыков приведу позже.

как выглядит махач.
вы можете делать чо угодно в раунд. То есть стрелять с максимальной скорострельностью по одной цели (без штрафов), по разным целям (со штрафом в 1 за перевод огня), одновременно врезая локтем по морде одному врагу и пиная ногой другого (тоже без штрафов, главное устоять на ногах при этом). Как это соотносится с защитой: чем больше действий вы делаете в раунд в пределах указанного, тем выше ваша натуральная защита (т.е. 16+количество действий в раунд, не больше 19и). Броня "наслаивается" сверху и от поглощенного урона повреждается. Трата действий на то чтобы нормально прицелиться (т.е. все действия тратим на то чтобы нормально прицелиться - бонус +3. Если до этого дали кому то в рыло - то +2. Если ещё и прикладом звезданули - +1, т.к. времени на прицел почти не остается). То же самое относится и к защите - активные защитные действия типа блокировки ударов, уклонения от выстрелов и т.п. занимают действия (НО, в ситуации когда кто то пыряет тебя ножом, ты выставляешь защиту, тебе плюсуется еденица против конкретной атаки И ВСЁ, т.е. защита от количества действий сюда не идет, атака прицельная). Таким образом я хотел бы сделать махач в стиле "человек-армия" более зрелищными.
о повреждениях. все виды ручного оружия наносят урон 2д6. Критический урон (это когда на 2д10 выпало 10,10) - это удвоеный урон. Могут убить, да-да-да.

Пример:
Нуб падаван (1 ранг) в падаванской робе (m=1) и мечом зашел в кантину с намерением выпить, но тут до него докопались три инопланетянина. Падаван решил плюнуть на кодекс и навалять этим дебилам. Будучи подкованным по части мордобоя и махания мечом больше чем по части владения Силой, падаван за раунд:
перемещается вплотную ко всем троим тратя одно действие.
дает в рыло с ноги одному из инопланетян (второе действие) 2д10+2 (1 ранг, 1 специализация)
вешает люлей третьему посредством графина с выпивкой (третье действие) (то же самое что и в первый раз)
... и приобретает оборону 19, поглощение 1, так как пока он дёргается, в него тяжело попасть. У него так же остается 0 свободных действий чтобы заявить опосля заявки инопланетян, на то чтобы среагировать по обстановке.
Инопланетяне тратят действия так:
первый заслоняется от удара ногой в первое действие (получая +1 к защите), затем пытается врезать падавану (2д10+1), два раза.
второй делает то же самое.
третий хватает стул и пытается врезать падавану по башке (2 действия).
Итак, у падавана выпало к примеру 8,7 на первой атаке (15+2), и 10,10 (20+2) на второй. То есть первый удар пробил защиту (17) и инопланетянен получил повреждения, второй схлопотал критом в тыкву графином и обжегся алкоголем, выйдя из строя.
инопланетяне накидали, к примеру, 3, 9 (12+1), 10,6 (16+1), 8,4 (12+1), 5,5 (10+1), и короче все они промазали не пробив АС 19 падавана. Видя такое дело инопланетяне хватают своего павшего товарища и с воплями "б#я, на джедая нарвались!" убегают из бара, а падаван садится и заказывает мартини.
т.е. СНАЧАЛА в НРПГ пишем краткую заявку на действия, обсчитываем раунд, а потом литературно это описываем в ролевой части. <-это тоже желательно обкатать.

на тему "наземной" части игры пока всё, слушаю вопросы.

Автор:  Jamaat [ 11 июн 2012, 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

апдейт:
1 раз за сцену можно сделать "геройское" действие, в критический момент (на вас насела толпа зомби штурмовиков, а граната осталась одна? она упадёт туда, куда надо!; осталась одна торпеда, а Звезда Смерти всё ещё готовится выстрелить по мирной планете? опаньки...)

эффект штурмовиков: если на героев наседает толпа врагов, опасность толпы обратнопропорциональна её количеству. Иными словами, эти мудаки друг другу очень сильно мешают стрелять (однако подчиняются закону о групповых залпах, см ниже)

эффект крутизны. Если персонаж заявляет невообразимое по крутости действие (иными словами, поступает мегаотважно, решительно, храбро и так далее), это заставляет окружающих охреневать. Результаты охреневания могут быть различными (допустим персонаж ломанулся в лобовую атаку на штурмовиков из пункта выше, это заставило товарищей охренеть от его крутости и ломануться следом; или допустим, персонаж в одиночку с дикими воплями и бластером накинулся на штурмовиков, те охренели и обратились в бегство. Как это было с Ханом Соло на Звезде Смерти)

упрощалка для групповой стрельбы по одной цели: кидается 2д10+средний ранг каждого стрелка. Подразумевается, что хоть один да попадет.

упрощалка для пальбы с двух рук по одной цели: кидается 2д10+ранг+количество стволов (и ДА, если стрелять из двух двустволок бонус будет 4, а не 2). Вывод? больше стволов, больше веселья.

ракеты: при запуске ракеты определяется только в какую сторону она полетела, дальше компьютер наведения сам уже выводит её на цель, возможно она прилетит к цели не сейчас а через пару ходов, за этим слежу я. Возможно так же она бабахнется где то в другом месте.

правило сержанта: как было сказано в "звездном десанте 2" - "сержант - это решение любой проблемы". Иными словами, сержант - это имба в плане решения любых проблем. Надо взорвать что нибудь воооон там? "сержант, берите людей и взорвите вооон ту хрень". Надо пробраться в тыл к врагу? "сержант, берите людей и... нутыпонел". Надо починить генератор? "Сержант..." надо завалить Лорда Тьмы? "Гм... сержант, у меня есть для вас небольшая работёнка".
Самый прикол в том, что в какой то момент времени игрок сам становится сержантом...

табличка рангов.
1 - новобранец /юнлинг
3 - капрал (+1 навык) /падаван (+3 рыла в помощь)
5 - сержант (+1 навык) /недо-рыцарь (+8 рыл в помощь)
8 - лейтенант (+1 навык) /рыцарь джедай (+2 сержанта с их отрядами в помощь, десантный шаттл)
11 - капитан/старлей (+1 навык) / опытный рыцарь (+ 2 лейтенанта с их отрядами в помощь; небольшой звездолёт)
15 - полковник/командир звездолёта (+1 навык) /мастер джедай (батальон/большой звездолёт с командой в помощь)
18 - генерал/адмирал флота (+1 навык) /опытный мастер джедай (армия (4 полковника)/флот (4 капитана) в помощь)

не все могут проявлять гениальные стратегические и тактические таланты, а потому у каждого командира есть помощник, который сидит себе серой мышкой и предоставляет начальнику заниматься его любимым делом (пьянствовать, шарахаться по пышным приёмам, шататься с десантурой под проливным дождичком с бластером наперевес и злой рожей), а сам занимается командованием войсками как "исполняющий обязанности". Для тех у кого с талантами вообще всё плохо - см. правило сержанта. Его знает каждый начальник - если порученная задача вам не по плечу, спихните её на того кто ниже званием.

как поднимается ранг:
ваше начальство склонно поощрять отважных и умных, и забивать в стройбат тупых и никчемных.
Посему, в конце каждого сюжета (от одной до нескольких сцен) производится подсчет того, насколько вашими действиями недовольно начальство.
1) успешная миссия: +5 баллов, это ваша работа
2) ценные трофеи, информация, пленные и вообще всё что можно притащить на базу (за шмот отдельно, за пленных отдельно, за информацию отдельно, и то если НАЧАЛЬСТВО сочтет что это полезно): +2 балла
3) ОЧЕНЬ ценная информация (обычно является целью квеста), уничтожение особо опасного вражеского юнита и т.п. - +5 баллов
4) проёб снаряжения (за каждую еденицу): -1 балла
5) небоевые потери: -3 балла (солдат чистил ствол и застрелился? кто виноват? конечно ТЫ. За каждую еденицу)
6) боевые потери: -2 балла (имеются ввиду убитые и раненые, за каждую еденицу)
7) провал миссии: -5 баллов
8) ...сопряженный с утечкой важной информации, с захватом в плен дружественных юнитов, потерями среди мирного населения и так далее: -10 баллов.
допустим, полковник Дакс получил задачу узнать схему расположения вражеских укреплений. Допустим, полковник Дакс спихнул дело на сержанта, дав задачу сделать вылазку, захватить языка и притащить в штаб, а тот будучи ужратым, взял с собой собутыльников и они все вкупе: потеряли убитыми двух человек (-2 балла за каждого), провалили миссию не взяв языка (-5 баллов), зато притащили трофейный шмайсер (+2 балла) и карту местности с вражескими укреплениями (+5 баллов). итого действия сержанта полковник оценил как -2 балла и ему сделали ФИ. Сам полковник с радостной лыбой и картой притащился в штаб и получил: за удачно выполненную боевую задачу +5, за трофейную карту +5, за шмайсер +2, за потери -4. Итого 8 баллов. Полковник малацца, потому что пиздеть умеет как Троцкий!
Какое это имеет отношение к получению новых рангов: у полковника ранг 15. Иными словами, ему надо набить 18 рангов чтобы стать генералом. Но, восемь баллов он уже получил, ещё несколько подобных операций - и если генералитет сочтет что Дакс не полный идиот, то он получит новое звание. А до тех пор он может разве что новый ранг получить, если накопит баллы, конечно. Выгода: с рангом 16 дакс будет плюсовать к броскам уже не 15 как раньше, а 16.

вопрос по заруливанию проблемы рангами: тут нет класса сложности, тут идет противопоставленный бросок. Конечно же сенатору будет легче задавить авторитетом крестьянина чем крестьянину сенатора. И по законам жанра, Император круче чем какой нибудь адмирал.

О стройбате. Особо плохих юнитов традиционно отправляют туда, где они не будут мешать - это стройбат, сельхохозяйственный корпус и прочие места, где особо не погеройствуешь. Попал туда - считай придется лезть из кожи вон, чтобы выбраться.
Понижение в звании: вторая жопа в которую рискует попасть персонаж. В этом случае ему придется набирать экспу для повышения с начала, но ранги не отнимаются. Просто будет сложнее строить карьеру.
О наградах: цель каждого уважающего себя солдата Республики - это медалька за спасение этой самой республики. Ну а до тех пор коллекционируйте "пурпурные сердца" (медалька за ранение в США). медальки дают за особо успешные миссии, где сумма успеха выше 10 баллов, минусы тут не в счет. Победителей не судят.
...
вцелом, игруха преследует три цели:
1) чтобы было КРУТО! ВЕСЕЛО! МОЩНО!
2) чтобы персонаж рос в званиях и в один прекрасный момент добился признания, славы и всего прочего
3) приключения - в этом суть Star Wars. Это не заурядные драчки стенка-на-стенку в D&D, это не донжонкраулинг, это не Рейд Босс в конце монорельсового уровня, это не манчкинский гамблит с закидыванием врага ведром кубиков - это приключение, в котором придется драться на крыше поезда, глубоко под водой, на крыле самолёта, на качающемся мосту, внутри лазера звезды смерти в куче разных веселых мест, где могут и убить. Но если герои (читай персонажи игроков) - поддерживают друг друга огнем, отмазывают друг друга от трибунала, идут на риск чтобы захватить звездолёт а не взорвать его, придумывают хитрые комбинации чтобы заманить в ловушку вражеских солдат и прикончить их всех сразу вместо того чтобы гоняться за ними по всему лабиринту, и так далее... это называется "приключение".
"приключение" - так звучит слово "проблема", сказанное устами героя.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/