Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Star Wars упрощёнка 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 21 май 2010, 22:23
Сообщения: 3413
Всего постов: 2000+
Сообщение Star Wars упрощёнка
обсуждалово упрощенной системы.

Для начала введение.
Меня крайне задолбали во всех системах две вещи: во первых дохренища чисел, во вторых дохренища модификаторов, в третьих всё прочее.

Для борьбы с этим всем делом я решил потестить небольшую упрощенную системку.

Итак, о чем базар:
1) персонаж. очки характеристик фтопку, считаем что все примерно равны между собой, но у некоторых есть преимущества над другими в виде определенных способностей, преимуществ расы или преимуществ снаряги. Как говорится, бластер уравнивает в правах и качка и ботана.
2) необходимость бросков. Кидать дайсы нужно только в качестве разрешения конфликта - то есть ситуации когда один персонаж хочет что то сделать, а второй хочет чтобы первый персонаж облажался. Пример - когда один бьет по морде другого, когда второй стреляет в первого, когда первый пытается задушить второго Силой, когда второй пытается швырнуть в первого термодетонатором, и когда обои два пытаются укрыться под столом от этого самого термодетонатора. Ну или когда нужно побороться с компьютером чтобы тот сделал наконец то, чего от него хотят; починить двигло, выбить запертую дверь и т.п.
3) старварс - это игруха про драки и приключения. В основном -про драки. Так что ситуёвинки когда придется устраивать махач на крыле лавирующего между домами аэрокара - обычное дело. В реальности вы бы разбились нафиг, но это - старварс. Фэнтэзи в лучшем виде.

исходя из этого как выглядит типичный персонаж.
имя: квай гон джинн
(ну, с этим всё ясно)
ранг: мастер джедай (15)
(ранг - это по сути дела уровень, однако есть различие. так как нет очков навыков, характеристик и прочего, именно ранг добавляется КО ВСЕМ броскам, характеризуя достижения персонажа в работе над собой. ранги так же имеют отношения к воинским званиям, чинам администрации и т.п., иными словами если вы видете кого то кто называет себя Император, знайте - круче него только варёные вкрутую яйца)
избранные умения: мастерство Силы, мастерство фехтования и т.п.
(у каждого персонажа вначале есть два избранных умения, это ещё +1 к броску на это умение. новое умение выучивается с получением нового звания, а это не каждый ранг)
уровень защиты 16+n(количество действий или броня, что выше), поглощение m
(этот параметр обозначает насколько тяжело по персонажу попасть и его стойкость к повреждениям. если по персонажу ударили (кидается 2д10+ранг (это как д20, но специфика дайсов на форуме обязывает)), и выпавшее на дайсах число меньше 16 - то в персонажа вообще не попали. Если попадание в пределах от 16 до n - попали, но броня выдержала, в этом случае из ущерба (определяется оружием) вычитается поглощение m, а разница пересчитывается в ранения: 1-4 - царапина, пофиг. 5-6 - ссадина, тоже пофиг, 7-8 - рана, требуется медицинская помощь, 9-12 - тяжелая рана. Больше 12 - персонажа вырубает напрочь. <-эта штука тестовая, не знаю как она себя поведёт в обкатке, возможно будем менять.
собственно, вот и всё что нужно знать о персонаже. Список навыков приведу позже.

как выглядит махач.
вы можете делать чо угодно в раунд. То есть стрелять с максимальной скорострельностью по одной цели (без штрафов), по разным целям (со штрафом в 1 за перевод огня), одновременно врезая локтем по морде одному врагу и пиная ногой другого (тоже без штрафов, главное устоять на ногах при этом). Как это соотносится с защитой: чем больше действий вы делаете в раунд в пределах указанного, тем выше ваша натуральная защита (т.е. 16+количество действий в раунд, не больше 19и). Броня "наслаивается" сверху и от поглощенного урона повреждается. Трата действий на то чтобы нормально прицелиться (т.е. все действия тратим на то чтобы нормально прицелиться - бонус +3. Если до этого дали кому то в рыло - то +2. Если ещё и прикладом звезданули - +1, т.к. времени на прицел почти не остается). То же самое относится и к защите - активные защитные действия типа блокировки ударов, уклонения от выстрелов и т.п. занимают действия (НО, в ситуации когда кто то пыряет тебя ножом, ты выставляешь защиту, тебе плюсуется еденица против конкретной атаки И ВСЁ, т.е. защита от количества действий сюда не идет, атака прицельная). Таким образом я хотел бы сделать махач в стиле "человек-армия" более зрелищными.
о повреждениях. все виды ручного оружия наносят урон 2д6. Критический урон (это когда на 2д10 выпало 10,10) - это удвоеный урон. Могут убить, да-да-да.

Пример:
Нуб падаван (1 ранг) в падаванской робе (m=1) и мечом зашел в кантину с намерением выпить, но тут до него докопались три инопланетянина. Падаван решил плюнуть на кодекс и навалять этим дебилам. Будучи подкованным по части мордобоя и махания мечом больше чем по части владения Силой, падаван за раунд:
перемещается вплотную ко всем троим тратя одно действие.
дает в рыло с ноги одному из инопланетян (второе действие) 2д10+2 (1 ранг, 1 специализация)
вешает люлей третьему посредством графина с выпивкой (третье действие) (то же самое что и в первый раз)
... и приобретает оборону 19, поглощение 1, так как пока он дёргается, в него тяжело попасть. У него так же остается 0 свободных действий чтобы заявить опосля заявки инопланетян, на то чтобы среагировать по обстановке.
Инопланетяне тратят действия так:
первый заслоняется от удара ногой в первое действие (получая +1 к защите), затем пытается врезать падавану (2д10+1), два раза.
второй делает то же самое.
третий хватает стул и пытается врезать падавану по башке (2 действия).
Итак, у падавана выпало к примеру 8,7 на первой атаке (15+2), и 10,10 (20+2) на второй. То есть первый удар пробил защиту (17) и инопланетянен получил повреждения, второй схлопотал критом в тыкву графином и обжегся алкоголем, выйдя из строя.
инопланетяне накидали, к примеру, 3, 9 (12+1), 10,6 (16+1), 8,4 (12+1), 5,5 (10+1), и короче все они промазали не пробив АС 19 падавана. Видя такое дело инопланетяне хватают своего павшего товарища и с воплями "б#я, на джедая нарвались!" убегают из бара, а падаван садится и заказывает мартини.
т.е. СНАЧАЛА в НРПГ пишем краткую заявку на действия, обсчитываем раунд, а потом литературно это описываем в ролевой части. <-это тоже желательно обкатать.

на тему "наземной" части игры пока всё, слушаю вопросы.

_________________
alive! i'm still alive and i
i'm a sole survivor
you can't understand why i
i'm still alive and i
i'm a sole survivor
damn! you holy man alive


Последний раз редактировалось Jamaat 11 июн 2012, 22:47, всего редактировалось 1 раз.



11 июн 2012, 22:23
Профиль

Зарегистрирован: 21 май 2010, 22:23
Сообщения: 3413
Всего постов: 2000+
Сообщение 
апдейт:
1 раз за сцену можно сделать "геройское" действие, в критический момент (на вас насела толпа зомби штурмовиков, а граната осталась одна? она упадёт туда, куда надо!; осталась одна торпеда, а Звезда Смерти всё ещё готовится выстрелить по мирной планете? опаньки...)

эффект штурмовиков: если на героев наседает толпа врагов, опасность толпы обратнопропорциональна её количеству. Иными словами, эти мудаки друг другу очень сильно мешают стрелять (однако подчиняются закону о групповых залпах, см ниже)

эффект крутизны. Если персонаж заявляет невообразимое по крутости действие (иными словами, поступает мегаотважно, решительно, храбро и так далее), это заставляет окружающих охреневать. Результаты охреневания могут быть различными (допустим персонаж ломанулся в лобовую атаку на штурмовиков из пункта выше, это заставило товарищей охренеть от его крутости и ломануться следом; или допустим, персонаж в одиночку с дикими воплями и бластером накинулся на штурмовиков, те охренели и обратились в бегство. Как это было с Ханом Соло на Звезде Смерти)

упрощалка для групповой стрельбы по одной цели: кидается 2д10+средний ранг каждого стрелка. Подразумевается, что хоть один да попадет.

упрощалка для пальбы с двух рук по одной цели: кидается 2д10+ранг+количество стволов (и ДА, если стрелять из двух двустволок бонус будет 4, а не 2). Вывод? больше стволов, больше веселья.

ракеты: при запуске ракеты определяется только в какую сторону она полетела, дальше компьютер наведения сам уже выводит её на цель, возможно она прилетит к цели не сейчас а через пару ходов, за этим слежу я. Возможно так же она бабахнется где то в другом месте.

правило сержанта: как было сказано в "звездном десанте 2" - "сержант - это решение любой проблемы". Иными словами, сержант - это имба в плане решения любых проблем. Надо взорвать что нибудь воооон там? "сержант, берите людей и взорвите вооон ту хрень". Надо пробраться в тыл к врагу? "сержант, берите людей и... нутыпонел". Надо починить генератор? "Сержант..." надо завалить Лорда Тьмы? "Гм... сержант, у меня есть для вас небольшая работёнка".
Самый прикол в том, что в какой то момент времени игрок сам становится сержантом...

табличка рангов.
1 - новобранец /юнлинг
3 - капрал (+1 навык) /падаван (+3 рыла в помощь)
5 - сержант (+1 навык) /недо-рыцарь (+8 рыл в помощь)
8 - лейтенант (+1 навык) /рыцарь джедай (+2 сержанта с их отрядами в помощь, десантный шаттл)
11 - капитан/старлей (+1 навык) / опытный рыцарь (+ 2 лейтенанта с их отрядами в помощь; небольшой звездолёт)
15 - полковник/командир звездолёта (+1 навык) /мастер джедай (батальон/большой звездолёт с командой в помощь)
18 - генерал/адмирал флота (+1 навык) /опытный мастер джедай (армия (4 полковника)/флот (4 капитана) в помощь)

не все могут проявлять гениальные стратегические и тактические таланты, а потому у каждого командира есть помощник, который сидит себе серой мышкой и предоставляет начальнику заниматься его любимым делом (пьянствовать, шарахаться по пышным приёмам, шататься с десантурой под проливным дождичком с бластером наперевес и злой рожей), а сам занимается командованием войсками как "исполняющий обязанности". Для тех у кого с талантами вообще всё плохо - см. правило сержанта. Его знает каждый начальник - если порученная задача вам не по плечу, спихните её на того кто ниже званием.

как поднимается ранг:
ваше начальство склонно поощрять отважных и умных, и забивать в стройбат тупых и никчемных.
Посему, в конце каждого сюжета (от одной до нескольких сцен) производится подсчет того, насколько вашими действиями недовольно начальство.
1) успешная миссия: +5 баллов, это ваша работа
2) ценные трофеи, информация, пленные и вообще всё что можно притащить на базу (за шмот отдельно, за пленных отдельно, за информацию отдельно, и то если НАЧАЛЬСТВО сочтет что это полезно): +2 балла
3) ОЧЕНЬ ценная информация (обычно является целью квеста), уничтожение особо опасного вражеского юнита и т.п. - +5 баллов
4) проёб снаряжения (за каждую еденицу): -1 балла
5) небоевые потери: -3 балла (солдат чистил ствол и застрелился? кто виноват? конечно ТЫ. За каждую еденицу)
6) боевые потери: -2 балла (имеются ввиду убитые и раненые, за каждую еденицу)
7) провал миссии: -5 баллов
8) ...сопряженный с утечкой важной информации, с захватом в плен дружественных юнитов, потерями среди мирного населения и так далее: -10 баллов.
допустим, полковник Дакс получил задачу узнать схему расположения вражеских укреплений. Допустим, полковник Дакс спихнул дело на сержанта, дав задачу сделать вылазку, захватить языка и притащить в штаб, а тот будучи ужратым, взял с собой собутыльников и они все вкупе: потеряли убитыми двух человек (-2 балла за каждого), провалили миссию не взяв языка (-5 баллов), зато притащили трофейный шмайсер (+2 балла) и карту местности с вражескими укреплениями (+5 баллов). итого действия сержанта полковник оценил как -2 балла и ему сделали ФИ. Сам полковник с радостной лыбой и картой притащился в штаб и получил: за удачно выполненную боевую задачу +5, за трофейную карту +5, за шмайсер +2, за потери -4. Итого 8 баллов. Полковник малацца, потому что пиздеть умеет как Троцкий!
Какое это имеет отношение к получению новых рангов: у полковника ранг 15. Иными словами, ему надо набить 18 рангов чтобы стать генералом. Но, восемь баллов он уже получил, ещё несколько подобных операций - и если генералитет сочтет что Дакс не полный идиот, то он получит новое звание. А до тех пор он может разве что новый ранг получить, если накопит баллы, конечно. Выгода: с рангом 16 дакс будет плюсовать к броскам уже не 15 как раньше, а 16.

вопрос по заруливанию проблемы рангами: тут нет класса сложности, тут идет противопоставленный бросок. Конечно же сенатору будет легче задавить авторитетом крестьянина чем крестьянину сенатора. И по законам жанра, Император круче чем какой нибудь адмирал.

О стройбате. Особо плохих юнитов традиционно отправляют туда, где они не будут мешать - это стройбат, сельхохозяйственный корпус и прочие места, где особо не погеройствуешь. Попал туда - считай придется лезть из кожи вон, чтобы выбраться.
Понижение в звании: вторая жопа в которую рискует попасть персонаж. В этом случае ему придется набирать экспу для повышения с начала, но ранги не отнимаются. Просто будет сложнее строить карьеру.
О наградах: цель каждого уважающего себя солдата Республики - это медалька за спасение этой самой республики. Ну а до тех пор коллекционируйте "пурпурные сердца" (медалька за ранение в США). медальки дают за особо успешные миссии, где сумма успеха выше 10 баллов, минусы тут не в счет. Победителей не судят.
...
вцелом, игруха преследует три цели:
1) чтобы было КРУТО! ВЕСЕЛО! МОЩНО!
2) чтобы персонаж рос в званиях и в один прекрасный момент добился признания, славы и всего прочего
3) приключения - в этом суть Star Wars. Это не заурядные драчки стенка-на-стенку в D&D, это не донжонкраулинг, это не Рейд Босс в конце монорельсового уровня, это не манчкинский гамблит с закидыванием врага ведром кубиков - это приключение, в котором придется драться на крыше поезда, глубоко под водой, на крыле самолёта, на качающемся мосту, внутри лазера звезды смерти в куче разных веселых мест, где могут и убить. Но если герои (читай персонажи игроков) - поддерживают друг друга огнем, отмазывают друг друга от трибунала, идут на риск чтобы захватить звездолёт а не взорвать его, придумывают хитрые комбинации чтобы заманить в ловушку вражеских солдат и прикончить их всех сразу вместо того чтобы гоняться за ними по всему лабиринту, и так далее... это называется "приключение".
"приключение" - так звучит слово "проблема", сказанное устами героя.

_________________
alive! i'm still alive and i
i'm a sole survivor
you can't understand why i
i'm still alive and i
i'm a sole survivor
damn! you holy man alive


11 июн 2012, 22:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB