Альгария http://www.algaria.ru/ |
|
Осада замка - набирается огромная толпа, все желающие! http://www.algaria.ru/viewtopic.php?f=22&t=286 |
Страница 4 из 9 |
Автор: | admin [ 23 ноя 2009, 14:24 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Да, всё правильно. Именно базовая цена всех стандартных доспехов уменьшается до 100 золотых. Мифриловые, хэндворк наценки сохраняются. |
Автор: | Вендал [ 23 ноя 2009, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
А оружия? Его тоже можно (без накруток) покупать за 100 зм, если стоит оно больше? |
Автор: | Soulforged [ 23 ноя 2009, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
оружие думаю нет Ибо оружее если стоит дороже 100, то это какая-нибудь разновидность жестокого изврата/экзотики, и её следует ограничить. Собственно корень ограничения лишь в цене фулл-плейта. Не хочется оставлять героев без него (какой рыцарь без плиты?!), но и давать им ключ ко владению мифрилом и прочими ужасными штуками желания нет. |
Автор: | admin [ 23 ноя 2009, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поступают вопросы насчёт невидимости, полета и т.п. В классической ДнД (ПХБ + ДМГ) нет постоянного полёта без ограничения других способностей, либо соблюдения баланса. Аналогично с перманентной или длительной невидимостью. Я вообще не фанат разных "крутых" дополнительных книжек. Моё мнение - это маркетинговый финт издателей, чтобы покупали новые книги с всё более и более крутыми классами и престижами. Потому и сделано это в нарушение баланса. Если бы это было не так, то стандартные классы были бы эффективны на уровне дополнительных - и игроки выбирали бы их. Потому я и хотел вести игру только по ПХБ. Но раз уж взяли другие книги, то придётся выравнивать баланс хоумрулами и метагеймом. Ну моё мнение - это ладно. Просто такая фигня нарушает стратегию и сюжет игры. Так что придётся всё лишнее запретить. ------------ В общем - штурм должен быть традиционным штурмом + несколько редко летающих магов + невидимки + спайдер-климб + фаерболлы + маджик эрроу + лайтнинг-болты и т.п. На мой взгляд, магический флай сбалансирован, т.к. у мага всего 6 минут есть и небольшая скорость, а также ограничения на меморайз. Аналогично - невидимость. А вот всё, что нарушает этот баланс будет почикано. На мой взгляд, в классической ДнД (ПХБ) баланс для штурма замка ничего не нарушает. |
Автор: | Soulforged [ 24 ноя 2009, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
В общем подытожу сказав, что остальные книги были разрешены для возможности использовать некоторые полезные (но не принципиально новые) фиты, оружие, престижы, классы (не специфические), и заклинания, но не более того. Завязывайте с предложениями играть нежитью и псиониками, мне это начинает надоедать. |
Автор: | RedFox [ 24 ноя 2009, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет ПХБ и сорсбуков. Не хочу устраивать дискуссию по поводу баланса, но я сильно сомневаюсь, что пошел бы играть только по ПХБ. Просто хочется узнать - из игроков еще есть кто-нибудь с аналогичной точкой зрения? Насчет затянутой осады. Хочется уточнить принципы : подразумевает ли штурм осаду (предварительное выматывание противника)? Я видел не особо конкретизированные сообщения о том, что нельзя будет выморить голодом осажденных, и еще что-то подобное. Уточняю : какие ограничения имеются в отношении длительности осады? Кончится ли еда у осажденных, кончатся ли деньги на зарплату солдатам у штурмующих замок? Т.е. имеет ли смысл осажденным забивать подвалы продуктами, а штурмующим отказываться от каких-то осадных орудий, в пользу более длительного срока службы солдат? Как вариант - больше припасов для солдат, если им не платят. |
Автор: | Алек [ 24 ноя 2009, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
С ограничением на генережку только по пхб, я бы учавствовал в планировании, но наврядли бы стал учавствовать собственно в бое, хотя может и так не буду Если вы хотите красивую осаду, возьмите Вархаммер.... ДнД на то и ДнД чтобы тут летали драконы, маги посылали ужасные огненные шары, чародели становились невидимыми и могли оказаться почти где угодно...это ДнД, это цвет этой игры...я что-то не видел на форумах толп варлоков или вармагов, если уж вы считаете что они действительно превосходят стандартные классы по своим способностям. То что им даны какие-то специфические силы, очень строго ограничивает что-то другое и эти классы вполне сбалансированы. |
Автор: | admin [ 24 ноя 2009, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Штурм будет краткосрочный. Первый день - часа 2-3. Если не получится - на следующий и т.п. А про ПХБ и ограничения - шахматы тоже ограничены. |
Автор: | Вендал [ 24 ноя 2009, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Играть в днд только по пхб - это как играть в шахматы одними пешками :] Алек, RedFox, книги же разрешили. Имхо, здесь нечего обсуждать :] |
Автор: | Soulforged [ 24 ноя 2009, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
они обсуждают то "сколько" книг разрешили. Ибо некоторым хочется нечто "сверхестественное". |
Автор: | Вендал [ 24 ноя 2009, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ясно. Ну мне уже две книги и одну задумку (core only) отрубили. Даже в правилах засветился. Ничего, это обычный, "рабочий" процесс. ^_^ |
Автор: | RedFox [ 24 ноя 2009, 17:28 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
Не надо говорить за меня то, что я не говорил. ^^ Тем более что это не так. Я просто не согласен с убеждением, что "только ПХБ - это хорошо", и мне интересно - являюсь ли я уникумом. И вообще, давайте посмотрим, что говорил некий Soulforged не так давно (16.10):
Наверно по ПХБ ^^ = = = = = = = = = = =
Что мешает атакующим затянуть штурм неопредленно долго? Им вроде бы выгодно спокойно превратить стены замка в руины и только потом идти на штурм. |
Автор: | Soulforged [ 24 ноя 2009, 20:36 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Им мешает продлить штурм СЮЖЕТ! скоко можно топтаться вокруг этой точки, ты же прикрасно понимаешь что Игорь хотел устроить ШТУРМ, а не "политическую передрягу, с долгой войной и захватом замка". Если отыгрывать долгую осаду, то вы уже проиграли, так зачем тогда мы тут все сидим, давайте разливать шампанское уже наконец?!
неповеришь но я и на такое способен. |
Автор: | Вендал [ 24 ноя 2009, 20:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Утверждение, как минимум, спорное |
Автор: | Soulforged [ 24 ноя 2009, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
ладно, оно спорное, но только если среди вас есть Суворов. С перевесом сил в 3 раза, и ограничением в еде, как вы воевать будете 2 месяца я не знаю. |
Автор: | Вендал [ 24 ноя 2009, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
При блокаде перевес сил играет меньшую роль, чем при штурме в данном случае, т.к. сбежать (а именно сбежать он и помешает при блокаде) мы не можем по условиям игры. |
Автор: | RedFox [ 24 ноя 2009, 23:03 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||||||||||||||||||||
"Армия осаждающих замок медленно двинулась вперед. Навстречу им, с башни устремился поток стрел. Одна из них воткнулась в ногу солдата. - О нет! - воскликнул полководец, трагически заломив руки, - они нас разбили! Сегодня боги не нашей стороне! Это черный день в нашей истории! Какое сокрушительное поражение! Армия, слушай мою команду : отступаем! Эй вы, у требушетов, не ленитесь. Третий пролом в стене замка недостаточно широк!" И ни одно правило на текущий момент мне не будет мешать. По-моему это немного отличается от того что предполагается "сюжетом". Любой адекватный штурм подразумевает предварительное выведение из строя оборонительных сооружений противника. Ров заваливается чем-то кроме трупов своих солдат. К стенам подводят осадные башни, стены ломают камни из катапульт, создается дорога через ров для тарана, чтобы он выбил ворота и т.д. За первую атаку все это вряд ли удастся провернуть. При этом осаждающие в реале сталкивались с проблемами логистики : держать большую армию на чужой территории очень накладно. А если солдаты не крестьяне, то им надо платить. Если же это ополчение, то его надо распускать по домам или столкнуться с голодом/бунтом/голодным бунтом в своей стране. Т.е. осада крепости это в первую очередь проблема организации осады. Орды кочевников не зря имели проблемы со штурмом крепостей, если не брали эти крепости неожиданно, с наскока. Стратегически замки вообще не рассчитаны на "оборону". Они должны тянуть время. Пока осаждающие не потратят свои запасы, не выдохнутся и у них не дезертирует половина войска, пока не подойдет подкрепление осажденным и т.д. Если у осаждающих хватает времени и организации - замок неизбежно падет. Но на данный момент осаждающие не имеют никакого ограничения по времени, у них не тратится еда/деньги, к осажденным никто не придет на помощь и т.д. И если атакующие не свихнулись от своего численного перевеса, то они не будут лезть голой ж***й на ежа, а предварительно постараются потянуть как можно дольше с настоящим штурмом и как можно разрушат замок. В этой игре время работает на них. Осажденные же, со своими метагеймными ограничениями, вынуждены будут изображать сидящую утку и ждать, пока почтенные мастера не сообразят, что дело идет не так как планировалось, и не дадут какое-то метагеймное ограничение атакующим : "если не возьмете замок сегодня, то вы проиграли". Что тоже будет не особо корректно (изменение правил после начала игры). + естественно, вышеописаное справедливо, если атакующие не придумают какой-то магический способ прорвать защиту в первый же день. Однако это идет немного вразрез с идеей "обычного штурма" и если мы (оборона) не будем хлопать ушами, то подобного не произойдет. Собственно разговор и затеян мной в общей теме, чтобы узнать мнение атакующих и поделиться с ними мыслями. Я понимаю, что им положение дел удобно, однако нетрудно заметить : у мастеров имеется желание "не затягивать". Т.е. если атакующие будут тянуть, то они получат в самый неудобный момент пинок ниже спины в виде нового хоумрула. В свою очередь, осажденные могут только в карты резаться от скуки, пока их обстреливают. Поэтому, для получения удовольствия от игры и избежания неприятных сюрпризов в будущем, было бы желательно обговорить хотя бы нечто, что будет вызывать проблемы у атакующих с течением времени. Например, приход небольших подкреплений к осажденным каждые несколько дней, что займет игроков обороны. Альтернативой может служить жесткое ограничение по времени : у атакующих 3 дня. Если не возьмут крепость за это время, то они проиграли. = = = = = = = = = = = =
|
Автор: | Килл [ 25 ноя 2009, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Необходимо добавить еще одно условие к битве - дескать через три недели (если вычесть время данное защитником на приготовление, то выходит - неделя) прибудет подкрепление к защитникам, которое по мощи равняется силе осаждающих замок и атакующие должны за эту неделю взять крепость, чтобы подготовить врагам "теплый прием", иначе они окажутся между двух огней: подступающей армией и войском засевшим в замке. В качестве примера идеально подходит "Властелин Колец Две Твердыни", момент когда уруки Сарумана штурмуют Хелмское Ущелье. Там ясно видно, что они не успели - прибывшее подкрепление размазало их напроч. Вот и стимул есть атакующим - захватить замок до прибытия подмоги, тогда они победят. |
Автор: | RedFox [ 25 ноя 2009, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лично я предпочел бы постепенно прибывающие небольшие отряды, которые будут прятаться в лесах и пытаться пробраться в осажденный замок для усиления гарнизона, или устраивать диверсии штурмующим. Тогда игроки из замка будут иметь занятие во время осады : связываться с отрядами, проводить их ночью в обход патрулей атакующих, чтобы в итоге, накопив силы, разбить осаждающих. При этом, противник будет пытаться перехватывать отряды, а то и выдавать свои отряды за подкрепление осажденным, чтобы захватить ворота... Так. Меня опять сносит в "политическую передрягу". >_> |
Автор: | Soulforged [ 25 ноя 2009, 08:59 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Это правило уже есть, просто для таких зануд как ты Фокс, его обязательно нужно написать КРУПНЫМ ШРИФТОМ. В действительности оно ясно из контекста всем чей интеллект превышает 12, и кто не брал фит "занудство". (обратите внимание на то что нападающие не задают ни одного вопроса по правилам, ибо им почему-то всё понятно) Единственное зачем написано: "если нападающих постигнет неудача, штурм продолжится на следующий день", так это для того чтобы у обоих сторон было время перегруппироваться, у игроков зареспавниться соответственно, и продолжить битву до последнего солдата. Я думаю не нужно в 10 раз повторять, что отыгрывается штурм в смысле бойни, а не в смысле долгой осады с обстрелом из требучетов. Товарищей "реалистов" попрошу застрелиться. Можете считать меня неполиткоректным, но я в отличии от Игоря не умею разговаривать с людьми... |
Страница 4 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |