СЛОМАТЬ устройство (Инт; Только с Тренировкой) [Disable Device]

Применяйте это умение, чтобы обезвредить ловушку, сломать механизм замка (в открытом или в закрытом положении), или чтобы колесо повозки через какое-то время отвалилось. Вы сможете изучить довольно простой или небольшой механизм и вывести его из строя. Для этого требуется хотя бы простой инструмент соответствующего типа (кирка, лом, пила, напильник и т. д.). Если при проверке этого умения не используется набор воровских инструментов, то даже при применении простых инструментов нужно учитывать ситуационный штраф –2. Использование профессионального воровского набора дает ситуационный бонус +2.

            Проверка: Проверку умения Сломать Устройство ДМ делает тайно, поэтому вы не знаете, удалось ли вам осуществить задуманное. Время, необходимое для проверки и УС зависят от сложности механизма. УС вывода из строя довольно простых приспособлений = 10. Для более сложных устройств УС выше.

Если проверка успешна, вы выводите устройство из строя. При недоборе до нужного результата от 1 до 4 включительно вы терпите неудачу, но можете попытаться снова. Но если вы недобрали до нужного результата 5 или больше, что-то происходит. Если это ловушка, то она срабатывает. Если вы пытаетесь сломать какое-либо устройство, то думаете, что оно выведено из строя, но на самом деле оно работает.

Вы также можете сделать так, чтобы простые приспособления, такие как седла или колеса телеги, поработав некоторое время нормально, сломались или отвалились позже (обычно после 1d4 раундов или минут использования).

 

Устройство

Время

УC*

Пример

Простое

1 раунд

10

Сломать замок

Хитрое

1d4 раундов

15

Подпилить колесо повозки

Сложное

2d4 раундов

20

Обезвредить ловушку, восстановить ловушку

Изощренное

2d4 раундов

25

Обезвредить систему ловушек, хитроумная диверсия с часовым механизмом

*Если вы не хотите оставить после себя следов, прибавляйте к УС 5.

 

            Действие: Чтобы вывести из строя простое устройство, потребуется 1 полный раунд. Для сложных или изощренных механизмов потребуется 1d4 или 2d4 раунда.

Повтор: Да, но вы должны учитывать последствия неудачи (в некоторых случаях повторов нет).

Особенности: Если у вас есть навык Ловкие Пальцы [Nimble Fingers], вы получаете бонус +2 к проверкам умения.

Плут, который перебросил УС на 10 и больше, может подробно изучить ловушку, ее принцип действия, и безпрепятственно обойти ее (вместе с партией), оставив нетронутой.

Ограничение: Плуты (и другие персонажи с классовой особенностью обезвреживать ловушки) могут обезвреживать магические ловушки. В основном у магических ловушек УС = 25 + уровень заклинания, использованного для ее создания. Например, для обезвреживания ловушки, установленной при помощи взрывчатых рун, УС = 28, поскольку взрывчатые руны – заклинание 3-го уровня.

Заклинания огненная ловушка, охранный знак, символ и телепортационный круг также создают ловушки, которые плуты могут обезвреживать с помощью данной проверки. Но вырастающие шипы и каменные шипы создают магические ловушки, против которых данное умение бесполезно.