Блеф (Хр) [Bluff]

 

Вы можете сделать так, что невероятные вещи или чистая ложь станут казаться правдой. Блеф заключает в себе актерское мастерство, боевые умения, разговор, введение в заблуждение и обманный язык телодвижений. Используйте блеф, чтобы посеять временное замешательство, заставить кого-то повернуться туда, куда вы указываете или просто выглядеть невинно.

Проверка: Проверка Блефа имеет взаимную проверку на Чувство Правды.  Благоприятные и неблагоприятные обстоятельства оказывают довольно весомое влияние на результат. Против могут сработать два обстоятельства: блеф слишком невероятен, чтобы в него можно было поверить, или блеф требует от обманутого человека действий, идущих вразрез с его собственным интересами, природой, личностью, принципами и т.д. Если это важно, Мастер может сделать различия между блефом, который неудачен из-за того, что в него не верят, и блефом, который неудачен из-за того, что требует слишком многого от объекта. Например, если объект получает бонус +10, поскольку блеф требует от него чего-то рискованного и результат проверки умения Чувство Правды будет меньше на 10 (или менее чем 10) от нужного результата, тогда объект не сможет различить обман, но он все равно не желает иметь с обманщиком ничего общего. Если результат броска проверки меньше на 11 и более, то обман разгадан (даже если для объекта не будет никакого риска).

Успешная проверка Блефа показывает, что объект реагирует так, как вы того и хотели, по крайней мере, на короткое время (обычно 1 раунд или меньше), или верит чему-то, что вы желали ему внушить. Но Блеф – это не заклинание внушение. Например, вы можете применить Блеф, чтобы ослабить бдительность человека, говоря, что у него развязались шнурки. В лучшем случае такой блеф заставит этого человека лишь бегло взглянуть на свои ботинки. Это не позволит ему игнорировать тебя и заняться своей обувью.

Блеф требует взаимодействия между персонажем и жертвой. Существа, которые не могут общаться с персонажем, не могут быть обмануты. Блеф всегда занимает, по меньшей мере, 1 раунд (блеф – это полное действие), но может длиться намного больше, если вы пытаетесь объяснять что-то пространно.

Ложная атака в бою: Можно также использовать умение Блеф в бою, чтобы ввести в заблуждение противника, так что он не сможет увернуться от вашей атаки. Это стандартное действие, которое не является свободной при возможности. При успехе следующая атака, которую вы делаете против объекта, не позволяет ему использовать бонус Ловкости к Классу Защиты (если он есть). Делать ложный выпад против негуманоидов труднее, поскольку сложнее прочитать язык телодвижений чуждого существа; вы получаете штраф -4. Против существа с животным интеллектом (1 или 2) это еще труднее; вы получаете штраф -8. Против существа, не обладающего интеллектом, это невозможно.

Передача тайного послания: Вы можете использовать Блеф для передачи тайного послания другому персонажу так, что другие вас не поймут. УС 15 для простых сообщений, УС 20 для сложных, например передача некой новой информации. При нехватке 4 и менее очков до требуемого числа вы не можете передать послание. При нехватке 5 и более очков – вы передаете ложную информацию, т.е. оппонент понимает вас неправильно. Любой слушающий передачу может кинуть проверку Чувства Правды чтобы перехватить послание.

Действие: Различное. Проверка Блефа осуществляется как часть основного взаимодействия, всегда осуществляется в течение как минимум 1 раунда. Но может занимать и большое время, если вы изъясняетесь пространно. Проведение ложной атаки в бою или попытка скрыться в бою – стандартное действие. Блеф при передаче сообщений – обыкновенное общение. Однако, ДМ может ограничить количество информации, которое вы можете передать за раунд.

Повтор: В основном, проваленная проверка Блефа делает цель слишком подозрительной по отношению к обманщику, чтобы он попытался проделать это еще раз при тех же обстоятельствах. Для ложной атаки в бою можно делать повторные проверки сколько угодно раз. Повторы также возможны при передаче посланий, но только раз за раунд. Каждая попытка сохраняет шанс быть непонятым.

Особенности: Следопыт получает бонус к проверке Блефа, когда использует это умение против избранного врага. Хозяин фамилиара-змеи получает бонус +3 к проверке Блефа. Если вы имеете навык Убедительность [Persuasive], то получаете бонус +2 к проверке Блефа.

Объединенный: 5 или более рангов в умении Блеф дают вам объединенный бонус +2 к проверкам Дипломатии, Запугивания и Ловких Рук, а также вы получаете объединенный бонус +2 к проверке Маскировки, когда знаете, что за вами наблюдают и пытаетесь играть свою роль.

 

Пример Обстоятельств

Модификатор Чувства Правды

Объект хочет вам верить.

–5

“Эти изумруды не украдены. Я просто очень нуждаюсь в деньгах, так что предлагаю их вам по дешевке.”

Блеф правдоподобный и не сильно касается объекта.

+0

“Я не знаю, о чем вы говорите, сир. Я простая девушка, пришла на ярмарку.”

Блеф не очень правдоподобен или подвергает объект некоторому риску.

+5

“Орки, вы хотите драться? Я всех вас уделаю. Мне не нужна помощь друзей. Только не заляпайте кровью мой новый плащ.”

Блеф не правдоподобен или подвергает объект большому риску.

+10

“Эта диадема не принадлежит княгине. Она просто выглядит так же. Поверь мне, я бы не продал тебе краденое.”

Блеф слишком невероятен.

+20

“Вам, наверное, трудно в это поверить, но я действительно ламмасу, превращенный в полурослика злым колдуном. Вы знаете, мы, ламмасу, никогда не врем.”